— Прежде всего, отмечу, что закон актуален и крайне необходим, о чем я сказала и на пленарном заседании. В связи с острой необходимостью урегулирования процессов обучения детей мигрантов в нашей стране я, конечно, голосовала за его принятие.
Однако очевидно, что не все дети смогут успешно пройти тестирование. Поэтому во избежание негативных проявлений среди тех подростков, которые останутся за порогом школы, я предложила дополнить закон некоторыми мерами адаптационного характера, которые бы позволили заблаговременно организовать дополнительные занятия для учеников. Необходимость таких мер, кстати, была ранее высказана президентом Владимиром Путиным.
Разработчики, к сожалению, не поддержали мое предложение. Позиция, которая доминировала на пленарном заседании: родители должны сами найти решение вопроса подготовки детей к обучению русскому языку, нанять репетиторов. Но мы же понимаем, что мигранты едут к нам на заработки, и вряд ли готовы к немалым для семьи финансовым тратам. Именно этот вопрос не может не беспокоить меня, как бывшего учителя и как человека, который многие годы занимается социальными вопросами. Напомню, что в Государственной Думе я представляю Республику Татарстан, регион, где мигранты востребованы и необходимы.
Да, безусловно, беспокоиться за детей должны прежде всего родители и думать об этом нужно до пересечения нашей границы. Хорошо, что в странах СНГ сейчас с участием России открываются школы, где дети изучают русский язык.
Но нельзя закрывать глаза на то, что в полной мере проблема пока не решается. Остается надеяться, с принятием закона контроль за выполнением вышеупомянутых поручений президента будет усилен.