Знаменитый древний святой Марк Подвижник расшифровывает это так. Если человек клевещет на другого, он обязательно будет искушаем клеветой. Если он что-то отбирает у другого, у него тоже будет что-то отобрано.
Прожив немаленькую жизнь — я священник почти 30 лет, — могу сказать, что зло возвращается к человеку, если он не раскаивается. Ты испытаешь его на себе, даже если оно придет не в этой жизни. Давайте не забывать, что Господь наш Иисус Христос говорит о посмертном возмездии. Мы не знаем, каким оно будет, но ты будешь скрежетать от отчаяния, что в жизни допустил это зло.
Более того, Христос говорил, что тот, кто посещает заключенных в темнице и облегчает их страдания: кормит их, утешает, молится вместе с ними, омывает раны, — будет спасен.
Человек, который приносит страдания тем, кто и так лишен на это время очень многого из того, чем живут обычные люди, с этой точки не может называться христианином.
Поэтому моя просьба к нему — снять крест и перестать называть себя христианином, потому что это несовместимо.
Я помню, как покойный архимандрит Кирилл Павлов сказал, что злорадство особенно уподобляет человека сатане. Сатана радуется злу и возможности это зло причинять, радуется, когда другому человеку плохо. Поэтому человек, мучающий заключенного, уподобляется в этих действиях сатане, даже если он был крещен.
Такой человек не может быть христианином ни при каких обстоятельствах, если он не покается. Начать надо с добровольных признательных показаний. А потом принести деятельное покаяние. Может, тогда Господь и простит.
От редакции. Мы приглашаем священников к обсуждению этой ситуации и просим присылать мнения в редакцию: pravmir@pravmir.ru.