Что делать, если нужно получить обезболивание в новогодние каникулы
Быстрый доступ к обезболиванию — это получение препарата в течение 2-3 часов вне зависимости от времени суток, дня недели, места регистрации пациента.
Последовательность действий для пациента с болью:
- Пациент (либо его доверенное лицо) идет в поликлинику или вызывает врача на дом
- Медицинский работник осматривает пациента амбулаторно или на дому, назначает препарат и выписывает рецепт
- Заведующий ставит круглую печать на рецептурном бланке
- Поликлиника передает списки пациентов в аптеку по месту жительства
- Пациент (или доверенное лицо) получает лекарственное средство в аптеке по льготному или обычному рецепту
Рецепты, выписанные на рецептурном бланке формы №107/у-НП, действительны в течение 15 дней со дня выписки.
Медицинские работники не имеют права требовать использованные упаковки от наркотических обезболивающих препаратов (ампулы и пластыри) при выписке повторного рецепта (ст. 5 ФЗ №501 от 31.12.14).
Если по каким-либо причинам пациент не может самостоятельно провести обезболивание, то бригада скорой помощи обязана произвести обезболивание средствами пациента, полученными по рецепту поликлиники.
Если сильный болевой синдром не снимается ненаркотическими обезболивающими средствами, то обезболивание производится наркотическими средствами бригады скорой помощи (в рамках оказания скорой медицинской помощи в неотложной форме).
Куда обратиться, если возникли трудности с назначением обезболивающего?
Телефон «горячей линии» Департамента здравоохранения г. Москвы по вопросам медицинской помощи
■ 8(499) 251-83-00
Телефон «горячей линии» Минздрава РФ
■ 8 800 200-03-89
Телефон «горячей линии» Росздравнадзора по обезболиванию
■ 8 800 500-18-35
Телефон главного внештатного специалиста по паллиативной помощи
■ 8 (499) 245-76-11, 8 (499) 245-59-69