Недавно мировая пресса взорвалась заголовками «Папа Франциск поддержал геев!» «Папа проявил открытость к геям-священникам!» и тому подобными. Действительно, сенсация — Католическая Церковь, крупнейшее христианское сообщество в мире, меняет свое учение об этике в области пола! Или не сенсация и журналисты опять все переврали?
Переврали. Никакого пересмотра учения Церкви Папа не затевает.
Что на самом деле сказал Папа? В ходе продолжительного интервью, отвечая на вопрос о «гей-лобби» в Ватикане, он сказал буквально следующее: «Я думаю, что когда мы встречаем гея, мы должны различать личность гея и гей-лобби, потому что лобби — это не хорошо…. Если человек — гей, и ищет Господа и добрую волю, то кто я, чтобы судить его?… Проблема не в том, что кто-то имеет такую наклонность; нет, мы все должны быть братьями. Это — самое главное» Когда его спросили о гомосексуальном поведении, он отметил, что такое поведение греховно, и что такой человек нуждается в прощении — которое он обретет, как только покается.
Недоразумение, отчасти умышленное, со стороны ряда комментаторов, возникло вокруг слова «гей» — и в чем можно усмотреть ошибку римского понтифика, так это в том, что он взялся вообще это слово использовать. Дело в том, что «гей» — это идеологический термин, умышленно и сознательно сконструированный с тем, чтобы сбивать с толку и запутывать. Оно может означать, по крайне мере, четыре разных понятия. 1)Человек, обладающий «врожденной и неизменной сексуальной ориентацией». Надо сказать, что сам тезис о существовании такой врожденной и неизменной ориентации не только не нашел подтверждений за десятилетия исследований, но и столкнулся с большим массивом явно противоречащих ему данных. «Ориентация», то есть предпочтение партнеров своего или чужого пола оказалась вещью довольно нестабильной, гибкой и текучей, и уж точно не определяемой генетически. 2)Человек, испытывающий гомосексуальные искушения 3)человек, совершающий гомосексуальные акты 4)человек, исповедующий определенную идеологию, в рамках которой, например, гомосексуальное сожительство равночестно браку.
Папа, очевидно, употребил термин «гей» в смысле 2), «человек испытывающий гомосексуальные искушения». Папа сказал, что такие люди «должны быть интегрированы в общество и не подвергаться маргинализации».
Таким образом, Папа просто подтвердил традиционные взгляды Церкви. Искушение как таковое, в том числе, гомосексуальное, еще не является грехом. Человек, который испытает такое искушение, точно также не является мужеложником, как человек, испытывающий гетеросексуальные искушения не является блудником. Такой человек нуждается в поддержке. Человек, впавший в гомосексуальный блуд, согрешает, и нуждается в том же самом, что и человек, впавший в любой другой блуд — он должен признать свой грех грехом, покаяться, принять прощение, и приложить усилия к тому, чтобы так больше не делать. Человек, который исповедует гей-идеологию, в частности, полагающий гомосексуальное сожительство равночестным браку, пребывает вне Церкви, пока не пересмотрит свои взгляды. Виновным (и нуждающимся в прощении) человека делает не искушение, а произволение на грех, а чуждым Церкви — исповедание взглядов, несовместимых с ее верой. Целибатный «гей» — это как неблудящий блудник или непьющий пьяница. Разумеется, к нему не может быть никаких претензий.
Кампания либеральной прессы «ура, мы ломим, гнется Папа» — проявление той подмены понятий, на которой, главным образом, и строится гей-риторика. Когда слово «гей» имеет, по крайне мере, четыре разных значения, фразу, которая содержит какие-то утверждения относительно «гея» в смысле 2) легко перетолковать так, чтобы она относилась к «геям» в значениях 1) 3) и 4). Поэтому таких слов как «гей», или «личность гея», лучше не употреблять. Как сказал чрезвычайно далекий от благочестия, зато опытный в разврате американский писатель Гор Видал, «Не бывает гомо- или гетеросексульных личностей. Бывают гомо- или гетеросексульные акты.. Большинство людей являют смесь импульсов, если не практик»