Вадим Ковалев: Вы же наверняка знакомы с классической формой экологической деятельности? Проще говоря, на субботниках бывали? Все пришли со вздохами и недовольством, посадили десять деревьев, губернатор с лопатой сфотографировался. А один из участников нашего форума, проект «Чистые игры», вместо этого придумал, как людей заинтересовать. Они делают не просто субботник, а квест, где можно получать баллы и очки, делиться своими достижениями в социальных сетях, соревноваться с коллегами.
Анна Иванова: Почему бизнес вообще в это вкладывается? Понятно, когда компания заботится о своих сотрудниках, откровенно говоря, ее работники – это ресурс, от этого зависит прибыль. А проекты, вроде патриотического клуба в новом жилом комплексе, совсем не то, на что смотрит человек, когда покупает квартиру. Это такая форма благотворительности?
Вадим Ковалев: Вы не совсем правы, бизнес всегда старается исходить из стратегии «win-win», которая означает, что в деле нет проигравшего и вообще проигрыша, достигаются сразу все цели. Это не чистая благотворительность, а умная благотворительность, это именно инвестиция, и она себя окупает. Вас не заинтересует патриотический клуб? Хорошо, а двор, куда вы можете спокойно выпускать гулять своего ребенка, не за трехметровый забор и охранников с автоматами, а просто потому, что рядом с вами единомышленники, друзья, неравнодушные люди – заинтересует? Я думаю, что такие действия бизнеса всегда себя окупают.