Детей-инвалидов не готовы принять более половины российских школ – детский омбудсмен
Уполномоченный по правам ребенка в России рассказала ТАСС, что условия для инклюзивного образования созданы только в 41% общеобразовательных учреждений. По ее словам, там созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов, но все равно не хватает специалистов по инклюзивному образованию, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента.
Помимо этого Анна Кузнецова отметила, «там должна быть постоянно медицинская поддержка».
Детский омбудсмен рассказала, что считает необходимым «предусмотреть специальные программы в рамках уже имеющихся общеобразовательных программ, а также использовать ресурсы социальной рекламы», чтобы помочь ребенку-инвалиду беспроблемно влиться в школьную среду.
«Вот с этим мы недорабатываем. Известны случаи, когда такой ребенок приведен в группу, но он ведет себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно», – отметила омбудсмен.
По данным на 2016 год, 63% родителей, воспитывающих детей-инвалидов, хотели бы, чтобы их дети учились в общеобразовательных учреждениях. Около 26% из этого числа предпочли бы, чтобы их дети получали среднее и профессиональное образование, 26% — высшее образование. Да года назад в обычных школах обучались 505 тысяч детей-инвалидов. Из них более 50% получали инклюзивное образование.