Директор фонда «Дом с маяком» рассказала о трудностях при покупке железнодорожных билетов для инвалидов
29 июня. ПРАВМИР. Директор фонда «Дом с маяком» Лидия Мониава рассказала о том, с какими трудностями столкнулась при оформлении железнодорожного билета для Коли, мальчика с инвалидностью, опеку над которым она недавно оформила.
«Ехать с инвалидной коляской в обычном вагоне не получится – коляска не пройдет в проем между сиденьями и непонятно, где эту коляску поставить. Нужны специальные места для колясочников. На весь [поезд] «Сапсан» таких мест всего 2. А точнее, одно, потому что если инвалид едет с сопровождающим, они оба эти места занимают. Получается, на поезде может ехать только один инвалид-колясочник. Это очень мало – компанией с друзьями, как мы часто ездим, не получится, по одному на каждый поезд придется рассаживаться», – написала она на своей странице в Facebook.
Также Лидия рассказала о том, насколько сложно приобрести билет для человека с инвалидностью.
«Чтобы купить билет обычному человеку, нужно 5 минут времени – онлайн оформить заказ на сайте РЖД. Для людей в инвалидной коляске все гораздо сложнее. Для начала надо зарегистрироваться в Центре содействия мобильности. Нужно направить им документ, в котором прописано, что человек нуждается в инвалидном кресле, например ИПР (индивидуальную программу реабилитации). К счастью, Коля болеет давно и этот документ у него есть. Но если кто-то оказался в коляске недавно, например вчера сломал ногу, ИПР с прописанной там коляской не будет», – рассказала директор фонда.
По ее словам, только на одну регистрацию в Центре содействия мобильности нужно 2 дня.
После того как Лидия зарегистрировала Колю в этом центре, выяснилось, что на новом сайте РЖД вообще нет опции по оформлению билетов для инвалидов, места для них там «все отмечены серым цветом как уже проданные, хотя на самом деле они свободны». А на старой версии сайта можно выбрать место в поезде, но невозможно оплатить билет, сайт выдает ошибку – «данные пассажиров в забронированных билетах не соответствуют данным пассажиров в запросе».
Приобрести билет через приложение РЖД тоже не вышло из-за ошибки в системе.
«Примерно 5 часов я пыталась оформить билет – висела на горячей линии РЖД с кучей разных людей, которые задавали одни и те же вопросы и переводили звонок по кругу. В итоге сказали, что на сайте ошибка, чтобы купить билет на «Сапсан» человеку в инвалидном кресле, надо ехать лично в кассу, онлайн невозможно», – написала Лидия.
Но, как оказалось, прежде чем покупать билет в кассе, нужно подать заявку в Центр содействия мобильности, которую будут согласовывать 2 суток, и только после этого можно приезжать за билетом. Кроме паспорта, для покупки билета колясочнику нужно предъявить ИПР.
«Теперь мне придется тащиться на вокзал выкупать билеты и переживать, вдруг за эти 3 дня согласований единственное инвалидное место на поезде кто-то еще выкупит. Дискриминация инвалидов и недоступная для них среда бывает не только в городе, но и в интернете :( Очень хочу, чтобы РЖД побыстрее исправили свои ошибки на сайте и сделали для человека в инвалидном кресле возможность покупать билеты онлайн за 5 минут, как у всех остальных пассажиров, без ожидания согласования 2 суток», – написала Лидия Мониава.