Для чего мы здесь, или Попытка выбраться из водоворота
И вот перед тем как повестись, разразиться яростной тирадой, излиться горечью, гневом, злорадством, ненавистью, нужно остановиться и подумать – «прославляет ли это Господа?», «помогает ли это моим ближним?», «является ли это частью моей миссии в этом мире?».

В том эмоциональном водовороте, который представляют собой социальные сети – да и любые источники новостей – важно найти какую-то твердую опору под ногами. И нам надо вспомнить, что все, что происходит с нами, попущено нам с определенной духовной целью. Мы должны сделать какой-то выбор, выдержать какое-то испытание, научиться чему-то важному.

Сергей Худиев

Сергей Худиев

В Деяниях Святой Дух отделяет Варнаву и Савла на дело благовестия. Это слово «отделять» – напоминает о том, что в библейском Иврите слово «кадош», «святой» значит буквально «отделенный». Святые сосуды в Храме, например, можно было использовать для богослужения – и больше ни для чего. Они были отделены для этой цели.

Христиане есть «народ святой» – не в том смысле, что христиане нравственно совершенны, это не так, но в том смысле, что мы все отделены для Бога. Быть верующим во Христа – значит быть отделенным, иным, чужим этому миру, его устремлениям и его ценностям.

Только эта чуждость и отделенность и дает возможность послужить миру; это звучит парадоксально, но это так. Мир – это совокупность людей, которых Христос возлюбил и пришел спасти. И это люди, которые «блуждают как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис.53:6). Чтобы помочь им, нужно не блуждать вместе с ними. Чтобы помочь миру, нужно быть не от мира. Чтобы помочь тем, кого уносит водоворотом, нужно самим быть вне водоворота.

Это нелегко; мы постоянно сталкиваемся с решительными притязаниями других господ, сил и влияний на нашу преданность, время и внимание. Сказать «да» Богу – это значит сказать «нет», очень многому другому, не отвечать на звонки, игнорировать провокации, не вступать в перепалки, не становиться под знамена.

И прежде всего, определиться со своей миссией. Что я тут делаю? Зачем я сюда послан? Что значит быть верным Господу и творить Его волю в этой ситуации? Я же должен буду дать отчет за каждое сказанное мною слово – зачем я его произнес? Чего я хотел добиться своими словами и поступками?

Писание ставит нас перед необходимостью осознавать свои слова и поступки. Кажется, что мы их и так осознаем – не во сне же мы действуем – но часто это не так. Мы действуем, если использовать современный термин, реактивно, от слова «реагировать». Нас дернули – и мы дернулись, нас напугали – и мы напугались, нас разозлили – и мы разозлились. А потом эта эмоциональная реакция – повышение давления, выброс адреналина – требует выхода. Люди говорят и действуют не чтобы чего-то добиться, а чтобы как-то излить переполняющие их чувства.

А чувства эти будут разрушительными и негативными – потому что многое из того, что мы видим, сознательно и намеренно рассчитано на то, чтобы вызвать в нас ненависть, страх или жажду мести.

Множества страшных несчастий можно было бы избежать, если бы люди задавались вопросами «зачем я это делаю?», «что я надеюсь обрести в результате этих действий?» Один из ужасов толпы – это то, что все действуют, полагая, что ответы на эти вопросы знает кто-то другой.

Мы же призваны, предстоя Богу в каждый момент нашей жизни, иметь ясный ответ на вопрос «зачем?» Отражает ли это мое послушание Богу? Является ли это частью моей миссии? С этим ли я, как христианин, послан Господом в мир?

Ведь мы посланы, у нас есть задание. Как говорит Господь Апостолам, «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас» (Иоан.20:21)

Мы призваны действовать исходя из факта этого посланничества. Где находится область моей ответственности? С каким заданием лично я сюда заброшен?

Это задание индивидуально для каждого, но есть то, что можно сказать про всех христиан. Мы все призваны к познанию Бога – к тому, чтобы возрастать в общении с ним, в праведности, в молитве, в осознании истин нашей веры.

Мы все призваны служить Богу тем даром, который получили – у кого-то организационные способности, кто-то хорошо готовит, кто-то обладает дипломатическими способностями и может мирить враждующих, а кто-то – хороший преподаватель. Мы все призваны заботиться о наших ближних, прежде всего, о домашних. У нас также есть профессиональные и гражданские обязанности.

И вот перед тем как повестись, разразиться яростной тирадой, излиться горечью, гневом, злорадством, ненавистью, нужно остановиться и подумать – «прославляет ли это Господа?», «помогает ли это моим ближним?», «является ли это частью моей миссии в этом мире?».

Это очень трудно, и мы будем раз за разом срываться. Это не легче, чем выдерживать выбранный курс в бурном море, где яростные волны постоянно сбивают нас куда-то в сторону. Но мы находимся здесь, чтобы научиться послушанию Богу. И все, с чем мы сталкиваемся – это задания, которые мы должны выполнить.

Но прежде всего, необходимо принять решение – я буду повиноваться Господу и искать Его воли. Я буду принимать повседневные решения, в которых я буду утверждать мою преданность Богу, а не миру сему. А условия, в которых эти решения надо будет принимать, обязательно появятся.

Как только Вы прекратите чтение этой статьи и заглянете в ЖЖ или фейсбук, Вы столкнетесь с чем-то, что потребует Вашей реакции – или отказа от реакции, что тоже выбор. И мы должны совершать этот выбор перед лицом Божиим.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.