Итак, действо начинается.
Стадион, белая пирамида. Выходит ОН. В белом плаще («с кровавым подбоем»?) и начинает говорить.
Нарочито каркающий голос, картавая речь (вспомним, кто в советских времен фольклоре именуется «картавым»), гонг…
И сама речь… Бьет по болевым точкам – угнетение и вымирание русских, умирание школы, даже арбидол. Стадион (вернее, заполненная часть стадиона) ревет, Интернет тоже…
Вот ОН – новый Мессия. «Россия воспрянет ото сна». Программная речь, содранная с какой-то компьютерной игры – «это мой дар тебе, Отчизна!»
Зачем это он? Для чего поп-заштатник, благополучный актер и креативный директор чего-то-там вдруг выползает в роли чудовища (это не я – это он себя так называет)?
А затем, что всерьез воспринять этот текст может только разум, видящий сладкие сны – об империи ли, о демократии ли, о русской нации ли. И рождение чудовища – закономерный процесс.
И чудовище это узнаваемо. Отец Иоанн знает многое. И цитаты этого многого разбросаны по всему действу. Уже самое начало – речь с горы-пирамиды прямо отсылает нас к Синайскому Завету и Нагорной проповеди.
Но пирамида – это гора рукотворная. Не Божья, а человеческая. Причем гора, которая либо оккультными практиками востребована, либо просто – могила. Причем, могила фараонова – в ней покоится тот, кто удерживал Народ Божий.
И вот с этой мертвой горы некто в белом плаще обещает нам истинное царство на Земле. Ох, уж этот постмодерн – тут и белый плащ Пилата, тут и Черный Плащ героя –Суперутки (Суперутка в черном плаще деет добро, значит – простейшая антитеза – супер… будет деять зло).
Но главное не в этом. Господь на Фаворе предстал в сиянии Фаворского света. Стоящий на мертвой горе предстает в свете софитов весь в белом, но в тварном. Денница ведь тоже не зря по латыни Люцифером зовется.
И нет здесь учеников – «вы сами учителя» – каркает белый плащ. И вспоминает своих предтеч – Севастьянова, Холмогорова и т.д., имя им – легион. Кто не знает – я напомню: Севастьянов – это русский националист, настолько антиправославный, что печать некуда ставить, да еще и сторонник русского унитарного государства (а вовсе не Империи): «Едва ли не первым в истории русского постсоветского национализма антиимперскую карту начал разыгрывать в середине 1990-х гг. именно автор этих строк». Егор Станиславович (Холмогоров) – как Вам в этой компании? А детям в старших классах введем основы НЛП и восточных боевых искусств (в коих поклонение бесам – часть ритуала).
А еще нам нужен монарх. Или президент-управленец, рядом с которым будет стоять духовный лидер. «Где взять – у нас любой второй в Туркмении // аятолла – и даже – Хомейни!» (с). И нация наша исключительно воевать и строить оружие может – знает о. Иоанн этот анекдот про рабочего с завода детских колясок («Припер домой все детали, хотел коляску сыну собрать – а все пулемет получается»)
И только в конце отец Иоанн говорит о тщете всего этого без Любви. Но это, как уже отмечали, за гранью 77 минут.
Но без Любви все речи – медь звенящая и кимвал бряцающий. И именно так придет к нам то, кто «вместо-Христа», обольщающий народы, тот, который из колена Данова (что подчеркивает о.Иоанн нарочитой картавостью) – Антихрист. Актер Иван Охлобыстин сыграл роль Антихриста.
В программке не значится «Антихрист – Иван Охлобыстин». Но и св. Василий Блаженный, поедая мясо в Пост, не вывешивал рядом с собой табличку: «Царь Иоанн Васильевич – Василий». Имеющий уши – да слышит.
Трудно узнать Христа ради юродивого. Церковные и околоцерковные либералы различных мастей грезят о нагом и босом. Но это когда-то нагой и босой выделялся из толпы своей необычностью. А сейчас нагой и босой – это БОМЖ. Он абсолютно обычен и привычен, и поэтому никогда не будет услышан. Он даже в общем-то и не поругаем – так, представитель городской фауны. Современный юродивый будет предавать себя на поругание демонстративным возвращением к актерству, креативами мобильных операторов, джипами и всем прочим. Он на виду, и он обращается к нам со своим страшным предупреждением – «Доктриной-77».