Две трети россиян стали экономить на лекарствах
По результатам опроса, который провел сервис «Здоровье Mail.Ru», две трети пользователей стали экономить на лекарствах в последний год, причем если в возрасте от 21 до 30 лет значительно экономит 27% россиян, то в группе пользователей от 51 года и старше их уже 44%.
Две трети респондентов время от времени приобретают лекарства со скидками или по акциям, при этом каждый пятый пользователь делает это всегда. 46% пользователей утверждают, что в целях экономии стараются всегда приобретать лекарства в бюджетных аптеках, в группе пользователей от 41 до 50 лет их доля максимальна и составляет 49%.
72 процента пользователей время от времени заменяют импортные лекарства, принимаемые без назначения врача, более дешевыми отечественными аналогами. Дорогостоящие лекарства по рецепту врача хотя бы иногда заменяют 65 процентов респондентов.
В аптеках в месяц оставляют до 500 рублей 34% респондентов, от 500 до 1000 — 29%, от 1000 до 2000 — 20% опрошенных, более 2000 — 17%. В предыдущие кризисные годы население не переходило на дешевые препараты, в 2015 году это случилось впервые, сказал генеральный директор маркетингового агентства DSM-Group Сергей Шуляк. Несмотря на то, что пока эта тенденция сохраняется, люди перестанут экономить, как только почувствуют уверенность в собственном экономическом положении.
В опросе приняли участие более 1,6 тыс. посетителей проекта.
Ранее сообщалось, что почти в половине российских регионов выявлены факты завышения предельных надбавок к отпускным ценам на жизненно необходимые лекарства. Помимо того, в ходе «прямой линии» 14 апреля президент России Владимир Путин признал, что есть проблема отсутствия в аптеках дешевых жизненно необходимых лекарств. По его словам, это связано с тем, что их производство и сбыт по ценам, сдерживаемым со стороны правительства, стало невыгодным. Глава государства заявил, что из этой ситуации есть два выхода: либо субсидировать промышленность, если в бюджете есть на это средства, либо отпустить цену. Задача правительства в ближайшие 1,5–2 месяца решить, что именно делать.