С трех лет изучал японский язык
Семья Бекфордов переехала из Нигерии в лондонский пригород Тоттенхэм в немолодом возрасте. Детей у супругов не было. В 2004 году они усыновили младенца из города Лагоса, Нигерия. Вскоре они узнали, что у мальчика аутизм. При этом ребенок обладал сохранным интеллектом.
Нокс в отличие от жены работал из дома, и заметил, что малыш, сидя за компьютером у него на коленях, интересуется клавиатурой и пытается повторять движения отца.
— Я начал рассказывать ему, какие буквы есть на клавиатуре, и понял, что он запоминает их, — рассказывал позже Нокс Бекфорд.
Так ребенок выучил алфавит, а вечером, с мамой, старался написать те буквы, которые запомнил днем.
Когда ему было всего десять месяцев, он мог читать, писать, понимать алфавит и указывать на разные цвета в таблице.
В два года ребенок уже бегло читал и разбирался в фонетике. Тогда родители дали ему послушать фразы на разных языках, чтобы понять, какой ему нравится и больше хочется повторять: мальчику понравился японский. К трем годам Джошуа уже связно говорил по-японски, а позже научился и писать.
Компьютер мальчик любил гораздо больше, чем книги, и бегло искал информацию обо всем на свете, делясь ею с домашними. В возрасте 5 лет он сдал выпускные британские экзамены GCSE по математике и высшей математике в частном учебном заведении, куда его устроила семья.
В 2011 году отец мальчика обнаружил, что в Оксфордском университете существует опция дистанционного высшего образования для детей-вундеркиндов возрастом от восьми лет. Джошуа было всего шесть, но Нокс добился того, чтобы мальчику позволили участвовать в пяти приемных тестах, и он их прошел. Так дошкольник был принят в вуз и начал осваивать курсы по философии, истории, политике и экономике.
Слава в раннем возрасте
Спустя 6 лет мальчик завершил обучение с отличием: все это время он учился дома, дистанционно, проходя и школьные предметы, и оксфордскую программу для одаренных детей. При этом он не остался без социализации — получал ее на конференциях, интервью и встречах в центрах для детей с аутизмом.
Джошуа встречал похожих на себя ребят и преуспел в той области, за которую его родители тревожились больше всего — общение. Любопытство и тяга к знаниям толкали его к другим людям.
Самый юный учащийся в Оксфорде за всю историю британского университета стал регулярно появляться в новостях, давать интервью газетам, съездил на научную конференцию TED Talks в Вену и выступил там.
Как водится, не все было гладко. Бекфордов обвиняли в спекуляциях и утверждали, что мальчик не окончил Оксфорд: путаница в этом вопросе была связана с тем, что он учился по особой программе и дистанционно, а не был полноценным студентом очного отделения, о чем далеко не каждый раз упоминали в прессе — кому интересны эти уточнения? Это и создавало порой иллюзию, что отец и сын лукавят во имя популярности. Но эти мелочи не расстраивали мальчика, который не читал комментариев к публикациям в интернете.
Мечтой ребенка стала карьера нейрохирурга: на компьютер отца он еще в годы учебы установил программу-симулятор операционной Microsoft Surgery Simulator, и учился оперировать человеческое тело с помощью него. Компьютерные игры ему заменили такие вещи, как виртуальное удаление катаракты, удаление грыжи, восстановление перелома ноги.
Жизнь после детства
В 14 лет Джошуа стал лицом сообщества Black and Minority, помогающего темнокожим людям с различными особенностями, официальным представителем международной организации Boys Mentoring Advocacy Network (BMAN), которая занимается наставничеством для мальчиков из развивающихся африканских стран, помогая им получать хорошее образование и впоследствии устраиваться на квалифицированную работу, а также послом поддержки организации Low Income Families Education (LIFE). На этом посту он регулярно посещает Нигерию, Гану, Кению, Уганду и даже некоторые отдаленные регионы Южной Африки с выступлениями и конференциями, выступая перед теми самыми детьми, в чьем образовании заинтересована организация.
— Для детей важно увидеть и услышать кого-то из их ровесников, кто вдохновлял бы их и делился с ними своей историей, достижениями и проблемами, — заявляет Джошуа.
Школы в этих странах — больной вопрос: природные катаклизмы регулярно разрушают хрупкие постройки, оставляя детей без учебы, ведь занятия просто не проводятся, а их родители сами не настолько образованы, чтобы помочь им на дому.
В 2017 году Бекфорд получил премию National Diversity Awards в номинации «Позитивный образец для подражания», а сайт We the Spectrum благотворительной организации Illumination Foundation of North Carolina (США) недавно поместил его в число 30 самых выдающихся людей в мире, оказавших влияние на общество.
Юному послу удалось собрать средства на строительства школ в трех странах, и он продолжает эту работу. Последние три года он также участвует в конференциях по вопросам экологии. На его исторической родине и этот вопрос стоит не менее остро, чем интересующие его образование и диагностика аутизма в раннем возрасте: в Африке аутизм диагностируется позже.
Сам Джошуа между поездками не забывает о саморазвитии: сейчас он учится на хирурга, в свои 20 лет уже ассистирует на операциях.
Кроме того, юноша постоянно занимается дистанционным обучением. Он талантлив не только в философии, политике и истории — среди его интересов математика, информационные технологии и программирование, иностранные языки и спорт. Последний дается ему непросто, но он не сдается, так как теперь, продвинувшись в своем стремлении стать нейрохирургом, мечтает стать врачом-астронавтом и в перспективе оперировать в космосе. Но жесткие критерии отбора требуют хорошей физической формы.
Еще молодой Бекфорд пишет книгу для детей о древнем Египте, но пока не издал ее, потому что хочет довести до совершенства.
По материалам the-genius-of-autism, toronto caribbean, wovenushts, youtube, duchessinternationalmagazine, blackdoctor