«ЕГЭнизация всей страны!»
В России начинается новая волна выпускных экзаменов по системе ЕГЭ. Сегодня мы говорим не о невнятных прогнозах, а имеем первые результаты, знаем, как строятся экзамены и как происходит поступление в вузы.
В эфире 5 канала в дискуссии по новой волне ЕГЭ приняли участие известные российские учителя и профессора вузов, они обсуждают вопрос, удалось ли решить основные задачи ЕГЭ — доступность высшего образования и борьба с коррупцией в этой сфере, и есть ли смысл продолжать внедрение ЕГЭ, когда многие страны уже отказались от подобного тестирования.
Прослушать аудиозапись программы (24 мб)
Публикации о ЕГЭ на портале «Правмир»:
Сергей КАРПОВ, член-корреспондент РАН, декан исторического факультета МГУ, лауреат Госпремии РФ рассуждает о возможности проверять знание истории методами ЕГЭ в статье
«К большому сожалению, система тестирования как таковая малоприменима к гуманитарным наукам в целом, а к истории – особенно. Тесты ЕГЭ в их существующем виде не проверяют подготовку и развитие учащихся, их способность к получению высшего образования. Вот, к примеру, один из вопросов тестов прошлого года: в каком году произошло Ледовое побоище, с вариантами ответов: в 1223, 1240, 1242 или в 1380 гг.? Но даже правильный ответ (1242 г.) фиксирует лишь механическое запоминание (или узнавание), достигаемое зубрёжкой, не предусматривающей ПОНИМАНИЕ эпохи.» Читать далее…
Анна Архангельская, доцент, заместитель ответственного секретаря приемной комиссии филологического факультета МГУ -об итогах работы приемной комиссии первого года приема по ЕГЭ:
Прием 2009: итоги, проблемы, перспективы
«Казалось бы, прием по ЕГЭ, возможность послать документы почтой – все это должно было превратить сотрудников приемных комиссий в чистых бюрократов, перебирающих бумажки. Казалось бы, что проще: посчитали (да и то не сами, а компьютер), рекомендовали – получили оригиналы – зачислили – посчитали, сколько мест осталось – снова рекомендовали» Читать далее…