Эксперты Минздрава предложили 7 правил, которых следует придерживаться при общении с пациентами
Среди них — отсутствие менторского тона и медицинских жаргонизмов
22 мая. ПРАВМИР. Специалисты Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России разработали правила общения с пациентами для медицинских работников, пишет «Парламентская газета».
«Главным информационным каналом получения знаний о своем здоровье для россиян являются медицинские работники. Поэтому необходимо усиливать у врачей навыки коммуникации с пациентами и развивать способность понятно излагать информацию», — следует из доклада
Специалисты выделили семь основных рекомендаций, которых важно придерживаться при общении с пациентами.
- Избегать менторского тона, не пытаться самоутвердиться за счет пациента.
- Говорить на понятном пациенту языке, избегать медицинского жаргона.
- Убедиться в том, что пациент правильно понимает рекомендации и сможет их соблюдать.
- Сообщать пациентам общую информацию об их заболеваниях.
- Стараться разговаривать короткими, запоминающимися предложениями, использовать умеренный темп речи.
- Стремиться нивелировать возможные вспышки негатива со стороны пациентов, осознавая, что они находятся в уязвимом положении.
- Давать пациентам возможность задавать вопросы в процессе общения, а также давать на них исчерпывающие ответы.
Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Считаете ли Вы, что перечисленные правила помогут повысить качество оказания медпомощи в России?