Елена Альшанская: “Люби, гнида, инвалида” — где автор все это видел?
Я понимаю, что у нас свобода слова и люди могут высказывать абсолютно любые свои идеи, мысли. Но реальность в нашем социуме такова, что говорить о какой-то терпимости к людям с инвалидностью, о какой-то их включенности в общественную жизнь, пока еще не приходится, поэтому эта статья читается очень странно.
Теперь я уже как бы даже побаиваюсь инвалидов. В широком смысле. Вернее, их численности и вездесущности. Всех, кто с особыми потребностями и ограниченными возможностями. Обездоленных, увечных, отклоненных, нетрадиционных. Без определенного места жительства и с определенными пороками здоровья. Так их много вдруг что-то стало. Прямо словно и нет никого вокруг без какой-нибудь обязательной патологии, ущербности или убогости. Либо это такое ощущение, навязанное медиа и неравнодушной общественностью, не знаю. Короче говоря, тоска какая-то гложет меня в последнее время по норме. (“Люби, гнида, инвалида”)
Автор описывает некую картинку, совершенно не существующую в окружающей нас действительности. Нас не окружают музыканты и художники с инвалидностью, нас не окружают сантехники с ДЦП, то есть, по сути, таких историй, от которых автор немножко устал, в нашей жизни нет даже в каких-то единичных форматах. Это несуществующий мир, и хочется понять: а где собственно тот социум, о котором рассказывает автор?
Быть может, если бы такой социум существовал, такая реакция автора была бы адекватной, но реалии таковы, что человеку с инвалидностью найти работу, (подчеркну – обычную работу, а не какую-то специальную, в околоблаготворительной сфере, где иногда рабочие места создаются специально, например, в каких-то мастерских), практически невозможно. А организации нередко берут инвалидов формально, чтобы получать какие-то налоговые льготы, и зачастую до самой работы их не допускают.
Собственно говоря, идея о том, что мы устали от некоторой чрезмерной толерантности, никоим образом не отвечает реальной действительности, которую все мы видим вокруг себя. Поэтому статья вызывает прежде всего удивление – где автор все это видел? К сожалению, в том прекрасном мире, в котором можно так шутить, мы все не живем.