Елена Альшанская: Особые дети, которых не пустили в лагеря, — легки в инклюзии и ходят в школу
Из трех лагерей детей принял только один — «Пламя» Дмитровского района. Об этом сообщила на своей странице в Facebook Елена Альшанская
«Летний отдых закупался по тендеру, по госзакупке, где было написано, что дети с особенностями и с психиатрическими диагнозами. Взяв этот заказ, не заметить о каких детях идет речь мог, только слепой, или очень любящий деньги», — написала Елена Альшанская, добавив, что дети ехали с воспитателями и ответственность за них ложилась не только на вожатых.
«Неустроенными остались 38 детей. Департамент сейчас активно ищет другие варианты, чтобы суметь устроить детей более малыми группами в разные лагеря. В любом случае все дети, которых планировали устроить на летний отдых, его получат», — уточнила Елена Альшанская.
По ее словам из ДДИ на летний отдых подготовили наиболее сохранных детей, которые учатся в коррекционных школах. Это были наиболее социализированные дети, остальных, к сожалению, даже не пытались устроить в летний лагерь.
Отвечая на вопрос, какой должна быть точечная работа на грамотную инклюзию, Елена Альшанская отметила, что «это были самые легкие в инклюзии дети, с легкой умственной отсталостью, не требующие больших усилий в социализации».
По ее словам «надо разделять инклюзию в образовании — когда научение ребенка с особенностями и правда требует очень большого объема других действий и инклюзию в жизни».
«В наших головах это смешалось. Нам кажется, что просто нахождение особого ребенка рядом с людьми нормы требует чуть ли не выездную бригаду скорой психиатрической и дефектолога рядом, и с этим кортежем он должен передвигаться всюду», — пишет Елена Альшанская, — «Если в обществе не будет таких детей, оно никогда не научится с ними взаимодействовать. Можно сколько угодно ждать и высиживать терпимое общество, но нет ни малейшего шанса его высидеть, если это будет одна школа города, один лагерь, один театр.
Надо признать, что у людей с особенностями есть те же права ходить по улицам, есть в кафе, ходить в кино, отдыхать летом в лагере, что и у каждого из нас. И они безусловно могут доставлять некоторое беспокойство, как, например, маленькие дети, которых мы учимся терпеть с детства, и тут надо так же учиться принимать некоторые отличия как данность. Конечно при этом надо выстраивать систему тьюторов, наставников, инклюзивных детских садов и школ (в смысле что все детские сады и школы должны быть инклюзивными).
Но если при этом дети из интерната будут сидеть каждое лето взаперти своих четырех стен, все свое детство, в ожидании, когда появится нужное количество инклюзивных лагерей, этого никогда не случится. Лагеря начнут задумываться над подготовкой к работе с такими детьми или над тем, чтобы у них пандусы были хотя бы на входе только тогда, когда у них массово появятся такие клиенты, не наоборот», — заключила президент благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам».
Помочь Благотворительному Фонду «Волонтеры в помощь детям-сиротам» обучать волонтеров, спасающих, сохраняющих и возрождающих семьи, оказавшиеся в кризисной ситуации, можно здесь.