Эта история уберегла привезённых детей от риска заболеть корью
На прошлой неделе соцсети облетели фотографии очередей из машин Скорой помощи в московскую Детскую городскую больницу им. Сперанского. По сообщениям СМИ, некоторые пациенты ждали приема несколько часов. Сразу в нескольких московских детских клиниках были случаи кори и их временно закрыли на прием пациентов, объясняет на своей странице в Фейсбуке причины очередей директор НИИ департамента здравоохранения Москвы Давид Мелик-Гусейнов.
Дорогие любители социальных сетей. Я в очередной раз прошу будьте аккуратны, распространяя информацию, которая может нанести какой-либо вред пациентам или врачам.
День назад в сеть попала фотография, сделанная фельдшером скорой помощи, где была отображена очередь из машин скорой помощи в одно из приёмных отделений московской больницы.
Сразу же к этому «луку» присоединили политический подтекст. Что, вот вам — хвалёная реформа здравоохранения. Только в мой адрес прилетело несколько десятков реплик и даже оскорблений, где мне подробно объясняли, кто я и чем я занимаюсь.
Я не сторонник оправдываться. Если я или кто-то из моих коллег неправ, признаюсь или скажу это открыто. Но дорогой фельдшер-фотограф не стал узнавать, что происходит. Не стал давать никаких комментариев. Просто «фотка». И понеслось…

Уже даже политические партии успели сделать свои предвыборные заявления на счёт этой кавалькады из машин скорой помощи. Никого не волновала суть.

А тем временем произошла история, которая уберегла привезённых детей от риска заболеть корью. Ослабленные недугом организмы могли легко подхватить эту инфекцию (контагиозность 100%). Все, кому требовалась помощь незамедлительно, перенаправлялись в другие больницы. Кто мог подождать в машине скорой помощи, ждали, но под присмотром врачей и фельдшеров (даже тех, кто делал фото).

Приемные отделения больниц, где была выявлена корь, и все прилегающие территории были качественно продезинфицированы. Машины скорой помощи маршрутизировались в безопасные для госпитализации стационары.

Правильно ли ждать пациенту в машине скорой помощи? Пока его здоровью и жизни ничего не угрожает, то лучше подождать. Тем более, что информация о всех пациентах есть на пульте скорой помощи и в больнице. При ухудшении состояний (а такого не было), все вопросы мгновенно были бы решены за счёт принятия экстренных действий.

А в то время было принято единственно правильное решение, которое уберегло детей от риска подхватить серьезное инфекционное заболевание.

Удивляюсь я горе-комментаторам. Неужели вы думаете, что такие ситуации типичны? Или они кем-то специально подготовлены? В этих машинах скорой помощи могли оказаться и мои дети. И дети сотрудников Департамента здравоохранения или Минздрава. В момент обнаружения инфекции было принято единственно правильное решение. Ждать.

Конечно, можно говорить о планировке госпиталей, о системе оповещения или ещё какие-либо искать аргументы. Со многим можно согласиться. Но у нас такая планировка больниц и приёмных отделений, какая есть (многое досталось в наследство от эпохи СССР). У нас такая система оповещения и сортировки пациентов, какая будет более эффективной в условиях мегаполиса (даже немцы у нас учатся этим аспектам).

Но суть не в нашем наследстве или заслугах. Суть в том, что многое политизируется. И эта политика идёт во вред не только врачам, но и пациентам.

Я ни в коем случае не прошу молчать. Обратная связь очень важна. Но ее тоже надо уметь давать правильно. Мы не на Луне живём и знаем все проблемы — от вопросов пациентов до жалоб врачей. И хорошо, что сейчас это можно не просто знать, но и обсуждать публично.

Хочу сказать спасибо врачам и организаторам за оперативность реагирования и правильные действия. А ещё это очередной раз напоминание всем нам — делайте прививки! Не подвергайте риску своё здоровье и здоровье ваших детей.
Всем нам — здоровья. Пишите. Всегда на связи.
С уважением, Давид МГ

Источник: Фейсбук автора

 

В Роспотребнадзоре отмечают, что в 2017 году в России зафиксирован рост заболеваемостью корью. За первое полугодие 2017 года зарегистрировано 127 заболевших, это в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более свежие данные приводит Роспотребнадзор Подмосковья. За первые 10 месяцев 2017 года в регионе было зафиксировано 82 случая кори (в прошлом году всего 2).

 

 

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.