«На склад больше ни в жизнь»
Елена, 19 лет, оператор и товаровед, зарплата 60 000–80 000 рублей в месяц
— На склад маркетплейса я пришла в сентябре 2022-го, мне было 18 лет, срочно нужны были деньги. Мама очень переживала: «Как же так, девочка — и на склад. Там же тяжело, ты, главное, ничего не таскай!»
Она же не знала про рохлю. Это гидравлическая тележка для разгрузки фур, вы наверняка их видели в крупных супермаркетах. Во мне 43 килограмма, а с помощью «рохли» можно двинуть две тонны. Проверено.
Но на склад я больше ни в жизнь. Более того, я там и заказывать ничего не хочу — особенно пищевые продукты. Бывает, возьмешь вещь, а она хоть и запакована, но вся в мышином помете.
Нет, полугода мне хватило. Я уже поступила в один технический вуз, теперь жду распределения по группам. Дальше найду работу, которую можно совмещать с учебой.
«Выматываешься ужасно, а свободные дни проводишь в постели»
Изначально я устраивалась оператором склада. Была приемщицей, клеила сканыты (scan it, маркировка, которая шифрует тип товара и историю его прохождения по складу. — Примеч. ред.) на товар и «пикала» их. Потом поднялась до товароведа.
Приемщик создает тару брака либо тару излишков, а я их обрабатываю. Пришел разорванный пакет с кошачьим наполнителем, он выкладывается в отдельную тару. Я ее фотографирую, вношу в excel-табличку для поставщиков и составляю отчет, чтобы они видели, что мы не просто так забраковали их товар.
График тяжелый. Два дня в дневную смену, дальше выходной, потом две ночных смены, потом опять выходной. Каждая смена по 12 часов. Выматываешься ужасно, поэтому свободные дни проводишь в постели.
Моя жизнь состояла из того, что я либо работала, либо спала.
Наша зарплата зависит от количества отработанных часов, а премия — от единиц обработанного товара. Одна единица — один «пик». В день нужно сделать сколько-то тысяч «пиков». На каждой должности — своя ставка, то есть определенное количество «пиков». Если выбрал все 100% «пиков», то зарплата за день удвоится. Но даже опытные приемщики иногда оставались за пределом премии, ведь чтобы ее начислили, ты должен «отпикать» хотя бы 50% от нормы. В конце месяца все это высчитывается, и ты получаешь премию, которая может составить, например, 90% от твоего оклада. Допустим, ставка у тебя 30 000 рублей, плюс к ним ты получил процент от оклада.
Моя ставка была 205 рублей в час, а в ночные смены, с 10 вечера до 6 утра, еще плюс 20% от этой суммы. При 100% премии, в месяц получалось около 60 000 рублей. Когда я стала товароведом, зарплата была 65 500. Максимально, сколько мне удавалось получить, — 80 000 с учетом ночных смен.
Штрафов у меня ни разу не было. В нашем маркетплейсе, если заказал, например, туалетную бумагу и видишь, что упаковка порезана, оформляешь брак. По сканыту можно посекундно вычислить, кто и когда это сделал, но я никогда не видела, чтобы этого человека штрафовали. Другое дело, что если товаровед сделает 10 ошибок, то он остается без премии за месяц. За девять ошибок из премии вычитают.
«Это похоже на жутковатую компьютерную игру»
Как устроена эта работа? В документооборот приходят документы. Если по документам все хорошо, вратари разгружают фуру, размещают коробки и палеты в нужных ячейках. Затем приемщик на своем ТСД (терминал сбора данных — мини-компьютер, через который считываются штрихкоды товаров, выдаются задания, выстраивается навигация по складу, он же выполняет роль электронного кошелька. — Примеч. ред.) нажимает «начать задание», ему выпадает палета. Он берет ее, клеит сканыты, «запикивает» их, отправляет в тару, а тара уходит на размещение.
Размещенец идет с ней на мезонин — это часть склада, где хранятся товары. Далее сборщик забирает товар, «пикает» ячейку, сканыт и несет в упаковку. Упаковщик тоже нажимает на компьютере задание, ему выпадает тара, он упаковывает товары, которые в ней находятся, и относит на отгрузку. Там это грузят и везут до пункта выдачи.
На словах все просто, а на деле очень часто бывает, что даже в абсолютно пустом мезонине сотрудник по невнимательности «пикает» в одну ячейку, а кладет в другую. И ищи потом как хочешь. Обычно в таких случаях распечатываешь историю прохождения, благодаря которой с точностью плюс-минус ряд можно сказать, в какой ячейке должен лежать товар. И вот идешь: 30-я, 31-я, 32-я, 33-я (по последним цифрам сканыта), все как обычно. Потом раз — и выясняется, что в 34-й ячейке у тебя должен лежать товар со сканытом, заканчивающимся на 3. Но его там нет! Начинаешь думать, куда размещенец, который стоял вот здесь же, на этом месте, мог его деть. Где ошибся?
1-я ячейка на стеллаже — для больших товаров, например, для пятилитровых бутылей с водой. Над ней полка чуть пониже. Потом три-четыре полки с коробками разной ширины. Самая последняя — опять высокая для объемного легкого товара, типа туалетной бумаги. Твоя вещь может по ошибке оказаться как на первом этаже, так и на пятом.
Один ряд — это примерно 11 стеллажей слева и справа, между которыми с трудом разойдутся два человека. Ты прочесываешь один ряд, начиная с первой ячейки до 150-й, второй, третий, четвертый, пятый… Обходишь 10 рядов, но не можешь найти тот единственный сканыт, который тебе нужен. Иногда обнаруживаешь точно такой же товар, но с другим сканытом, который отличается на одну крохотную, последнюю цифру. Не то.
Если в начале этого пути тебе встретился товаровед-ТМЦ (товарно-материальные ценности), то ты, считай, сорвал джекпот. У него огромный опыт поиска потеряшек, и общими усилиями вы, скорее всего, справитесь. Если так и не нашел, нажимаешь «товар не найден», он сваливается в отдельную таблицу, а тебе выпадает следующий товар из задания. Все это похоже на жутковатую компьютерную игру.
За так и не обнаруженную потеряшку компания выплачивает стоимость товара поставщику. Возможно, какой-то штраф будет у размещенца, если, конечно, он не переведет стрелки на сборщика: «Ничего не знаю, товар лежал на месте в своей ячейке, а ты его почему-то не нашел». Но штрафы у нас небольшие.
«Один “пик” — одна копейка»
Слышала про вспышку менингита, но точно не знаю, что там произошло. Думаю, это случилось на аутсорсе (аутсорс — когда сторонние компании отправляют своих сотрудников на склад, обычно это люди из ближнего зарубежья. — Примеч. ред.). Их сотрудники редко берут больничный. Максимум, надевают изрядно потрепанную масочку.
Мы как сотрудники маркетплейса получаем фиксированные часы и оплату, а на аутсорсе одна смена стоит три часа, а каждый последующий «пик» стоит 1 копейку. Если они не вышли на смену, то не получают ничего.
Аукционы, драки, флирт
Я уже говорила, что наши премии зависят от количества «пиков», но «пик» «пику» рознь. Если у тебя что-то маленькое и легкое, типа коробки со значками, то все элементарно. А вот увесистые палеты с наполнителем для кошачьего туалета или собачьим кормом «запикивать» гораздо сложнее.
Есть мафия, которая отбирает палеты с легкими вещами и распоряжается ими по своему усмотрению. Приемщица может пофлиртовать с вратарем, он даст ей что-то легкое, и она наберет сразу много «пиков». Иногда приемщики скидываются, кто больше — кто-то дает 5000, кто-то 7000. Если ты больше отстегнул, то получишь самый легкий товар. Что-то типа аукциона. Я ни разу не видела, чтобы такое пресекалось, особенно на старых складах. На новых с этим борются.
Некоторые размещенцы из аутсорсовых компаний в буквальном смысле слова дерутся за товар. Они тоже первыми видят, что находится в таре. Могут подойти к старшему по участку размещения и сказать: «Отключи дополнительные тары». Тогда им будет выпадать одна рандомная тара, а остальное пойдет сверх [как премия]. Из-за этого многие дерутся до крови. Одна девушка другой пробила голову ТСД, у меня даже видео есть.
Когда дело доходит до увечий, то вызывают скорую, и, если полиция не вмешалась, участники просто напишут объяснительную.
Бывает, что сотрудник вышел на работу пьяный и начал буянить. Ему за это тоже объяснительная и все.
На складе работают люди всех национальностей, но я не видела конфликтов на национальной почве. Наоборот, люди часто сбиваются в группы и помогают друг другу искать потеряшки.
Лично я, чтобы ко мне никто не приставал, таскала очень тяжелые тары. Наверное, по мне было видно, что раз такая маленькая девочка ворочает такие тяжести, то, наверное, может и двоечку неплохо прописать.
«У нас хотя бы нет унизительного шмона»
На другом маркетплейсе зарплаты больше, но и штрафы огромные. Ты сегодня 20 тысяч заработал, а завтра их же потерял. Ответственность раскидывают на всех, хотя далеко не вся цепочка виновата.
Или вот говорят, что там каждый может заработать, сколько хочет. Но, как мне рассказывала одна девушка, ты можешь приехать на склад, а свободных ТСД нет, и ты отправляешься домой. У нас в компании такое невозможно. Если тебе не хватило терминала, ты идешь к начальнику смены, и он должен тебе его достать откуда угодно, поскольку их всегда закуплено с запасом.
Историй про другие маркетплейсы от коллег наслушалась немало — особенно от девушек, которые неделю там отработали и сказали, что не хотят раздеваться догола на входе. У нас служба безопасности такого шмона не устраивает. Там просто проходишь металлоискатель, если что-то вызывает подозрения, то приглашают в комнату для досмотра. Девушки часто пытаются вынести вещи со склада в нижнем белье, на теле. Одна буквально в себе пыталась вынести айфон.
«Как робот — встал и пошел»
Николай, сборщик, 31 год, зарплата 200 000–300 000 рублей в месяц
— Моя работа — собирать товар на мезонине. Мезонин — это складские этажи по много рядов, на них пронумерованные коробки с товаром. Как только я переступаю порог, я выбираю терминал ТСД (он же «тэха» и «лопата»), «запикиваю» свой бейджик со штрихкодом, и с этого момента мне начинают капать деньги.
Я нигде столько не получал, как на этой работе, хотя иногда работал больше 12 часов в сутки. А тут за пять часов можно сделать 8–10 тысяч.
Я сплю днем, а работаю в ночь. На 40 рабочих смен у меня всего 4 свободных дня, и меня это устраивает. После выходных очень тяжело снова включаться в работу, а если каждый день, то привыкаешь. Уже как робот — встал и пошел. Я работаю два года, но не постоянно. Успел в другом маркетплейсе поработать, когда на нашем мест не было, а в 2022 году вернулся сюда.
За время, что меня не было, стала действовать новая система штрафов. Полгода назад потеряха стоила 300 рублей, а сейчас стоимость потери — 80% от цены. Если вещь стоит 30 000, а ты ее пропустил, тебе прилетит 20 000. Это правильно, потому что люди тут из-за больших денег забили на порядок, а бизнес терпит убытки.
«Мой максимальный штраф — 15 000 рублей»
Штрафы распределяются на всех. Допустим, ты положил вещь в гофру (гофротара — способ хранения и транспортировки. — Примеч. ред.), она должна была упасть на предсорт, а по дороге потерялась — тебе штраф. Если грузчик отгрузил, вещь упала, кто-то ее не поднял, посылка уехала без нее — грузчику штраф. Если вещь «отпикали», а она исчезла, ты ее не нашел — сборщику штраф. У сборщика он составляет 80% от стоимости шмотки, у приемщика, который забыл «пропикать» товар — 50%. А дальше отгрузчики, сортировщики — со всех снимается процент пропорционально зарплате.
Кстати, начальство из-за нашего бардака тоже сидит в штрафах по уши. Итого, допустим, вещь стоит 1000 рублей, а после того, как со всех снимут процент, в компанию вернется 1600, а то и 2000 рублей. Думаю, руководство специально придумало эту тему, чтобы отбить расходы. Если человек выгоняет под 300 000 рублей в месяц, то, конечно, ему и штрафы будут лететь.
Я сначала боялся ехать на работу, а потом две недели поработал и привык. Максимально, сколько мне прилетало — 15 000 рублей за то, что я вместо упаковки носков из 10 пар отправил всего одну пару. Это чепуха, за два дня отработать можно. Тут и по 100 000 рублей штрафы бывают. Как казино: сегодня повезет, завтра — нет.
«Кто с головой дружит — тот будет зарабатывать»
Физически работать не тяжело, а морально бывает очень. Здесь каждый сам за себя, а как там остальные будут собирать после тебя — неважно. «Умри сегодня ты, а завтра я». Не мушкетеры ни фига.
Мне вообще кажется, что чем больше бабок, тем больше беспорядок. Но менять тут никто ничего не будет. Зачем? Люди и так локтями пихаются, чтобы сюда на работу попасть.
Я не такой человек. Могу и бабки заработать, и о других подумать. Я из семьи военных, так уж меня воспитали. Наверное, мне просто повезло, у меня было офигенное детство, все меня любили — братья, родители, друзья. Я жизнью не обижен, поэтому и на людей не злюсь, только иногда удивляюсь.
Простой пример. Если ты переложил что-то в другую коробку, то должен это «запикать», тогда сборщик будет знать, где его вещь находится, ему не придется полностью ряд проходить. Если две вещи одинаковые, то надо заменить ШК (штрихкод, то же самое, что сканыт. — Примеч. ред.), тогда товар останется в системе на том же месте, где его должны забрать. Пойдет следующий человек, который не нашел свой товар, но нашел твой. Он возьмет твою вещь, а ты его. Логичная рокировка, всем хорошо.
А на деле? Сборщик видит, что вещь упала, и, вместо того, чтобы поднять и «пропикать», пнет ее, и она отлетит на сто метров. Потом кто-то сунет ее на ближайшую полку — и все. Ты проходишь туда, где вещь должна находиться, а ее нет. Тебе штраф. Нужно быть совсем тупым оленем, чтобы этого не понимать.
Но в нашем маркетплейсе такая система. Кто с головой дружит — тот будет тут зарабатывать, а кто нет — тот будет в минусе.
«Становишься как Ванга»
Постепенно ты начинаешь привыкать к тому, как раскладывают товар, и начинаешь думать, как другой человек. Становишься как Ванга. Скажем, вещь улетела, а через сто метров ее подняли и куда-то запихнули. Куда? Скорее всего, это что-то тоненькое, штаны или свитер, которые положили на ближайшую, первую попавшуюся полку снизу, где что-то тяжелое. Иногда ты идешь по этой логике и, действительно, находишь вещь, которая лежит не на месте. Только не свою, а чужую. Тогда ты должен ее «запикать», а кто-то, кто найдет твою вещь, «запикает» ее, и у вас получится замена.
Я уже заранее знаю, какой товар придется искать. Проще не тратить время, а получить штраф и на других вещах отработать потерю. Если у тебя, условно говоря, пропала коробка, где было 100 вещей по 18 рублей, то ты эти 1800 рублей вернешь минут за 20–30. Сам уже прикидываешь, что тебе выгоднее. Но я опытный сборщик, а новенький может начать искать по-жесткому, получит штраф и вообще ничего не заработает.
Компашка
В нашем маркетплейсе кто только не работает — и девчонки, и бабушки по 70 лет. Но нормальных людей, которые думают о других, можно по пальцам пересчитать.
У нас есть своя компашка, мы друг другу помогаем. Я, например, говорю: «У меня потерялась такая-то вещь, два раза ряд прочесал, найти не могу. Может, уже просто не вижу». Действительно, бывает такое, что не видишь товар в упор. Пацаны приходят и говорят — да вот же. Ты на эмоциях, психуешь и не видишь то, что прямо перед твоим носом. Без помощи там никак. В одиночку на складе не выживешь.
Случаются стычки между группировками. Но за это увольняют сразу.
Кого уволили, часто идут в другой маркетплейс, а там реально ад. У нас ты просто зашел, тыкаешь-тыкаешь, никакое начальство не напрягает. Сколько заработал — с тем ушел, причем в любой момент. А в другой компании кто попал за забор — тот на зоне. Что тебе скажут, то и будешь делать. Через 12 часов выйдешь еле живой. И там 2000, максимум 3500 в день. Даже если загрузили по полной, больше не получишь. А у нас зарабатываешь сколько хочешь, да еще бардак за собой оставляешь. У них за такое штраф прилетит моментально. 2000 в день заработал — 2000 штраф. В ноль ушел. И лучше там официально устраиваться, чем чернорабочим.
«У меня и пункт громили, и посылками швырялись»
Земфира, 19 лет, работает в пункте выдачи заказов, 30 000–35 000 рублей в месяц
— Я закончила 11 классов, а потом два года работала, переезжала, гуляла, путешествовала. Буквально только что подала документы в колледж. Там специальность «туризм», и еще преподают языки, что меня особенно интересует.
Последние два месяца я работаю в маркетплейсе на двух пунктах на подмене. Отработаю — и в конце смены получаю деньги. Но до этого я была на постоянной работе — занималась комплектацией, принимала поставки, следила за складом и выдавала заказы. Вставала на работу ни свет ни заря, потому что было далеко ехать, но в результате все-таки перешла на другую точку.
«С бывшими коллегами дружу до сих пор»
Многие пункты работают по франшизе — ребята покупают ее у компании, а потом сами содержат. На этой работе меня привлекала не столько возможность карьеры, сколько коллектив. Я уже полгода не работаю на одной из точек, а с людьми дружу до сих пор. Народ молодой, даже владельцам не больше сорока. Половина ребят учится в институтах, а кто-то пришел сразу после школы, как я. Со всеми можно найти общий язык.
Одно время у меня была прекрасная сменщица Римма. Когда я пришла на работу, она мне все рассказала и показала, а потом захаживала ко мне поболтать и чем-то угостить, потому что ее дом был рядом. Старший по пункту — тоже классный человек, недавно приезжал ко мне в гости. Сначала он заходил по делу и проверял, соответствует ли пункт корпоративным требованиям (там должны быть определенные наклейки и предметы мебели). А потом приходил просто так, приносил вкусняшки, мы разговаривали. Нет, не думаю, что влюбился (смеется).
Самое сложное — это клиенты. В 80% случаев они нормальные, но встречаются и неадекватные. Есть постоянные, с которыми ты уже на короткой ноге, и, когда разгружаешь товар, даже без имен понимаешь, для кого что. Но противные бывают и среди постоянных, их товар тоже узнаешь при разгрузке и огорчаешься, что неприятный человек придет снова.
Но иногда становилось просто страшно. У меня и пункт громили, и посылками швырялись.
Один клиент заказал себе едкую бытовую химию — из серии «использовать только в перчатках». И что-то пошло не так. То ли упаковка была надорвана, то ли еще что-то — ему не понравилось. В итоге все эти химикаты полетели в стойку, разлились на стол, на компьютер и на меня. Я рассказала своему начальнику о том, что произошло, но дальнейших деталей не знаю, потому что в тот момент как раз переходила на другую точку.
«Мешок с собачьим кормом весит чуть меньше, чем я»
Утром я прихожу, открываю компьютер, вижу в системе, что сегодня будет несколько поставок. У меня есть список заказов с номерами и штрихкодами. Водитель приезжает с коробками, ты пробиваешь штрихкод с коробки и видишь, все ли на месте. Если чего-то недосчитался или, наоборот, закинули лишнюю коробку на складе, то это сразу видно.
Водители — нормальные ребята. Бывают, конечно, неразговорчивые, но в основном все общительные и готовы помочь. Я-то маленькая и хрупкая, а мешки с собачьим кормом бывают ого-го, одной не дотащить. Обычно на один и тот же пункт приезжают одни и те же два или три водителя, ты знаешь, у кого какой график, обмениваешься с ними номерами, чтобы проще было скоординировать действия. Например, если тебе нужно отойти или ему задержаться.
Клиент пришел, а заказа нет. Я начинаю искать. В программе видно, где этот заказ был, куда отправился. Редко что-то не доезжает, это сразу видно в системе, начинается разбирательство. Клиенту все это тоже видно в приложении. Если товар точно дошел до пункта, то мы проверяем по камерам, как я разбирала поставку и куда он мог деться. Обычно теряются всякие мелкие вещи, которые прилипают к более габаритному предмету или заваливаются за стеллаж.
«Выбиться в большие люди — это вряд ли»
Когда работаешь по франшизе, зарплата зависит от того, насколько долго пункт существует. На новых платят меньше, потому что туда меньше народу приходит. Хотя вскоре после того, как я пришла в первый пункт, народ валом повалил — был Новый год. Но зарплата не выросла. Зато выросла позже. Начальник сказал: «У нас теперь целая сеть пунктов, поэтому получать будешь больше». Возможно, это была плюшка за то, что я уже опытный сотрудник.
Когда я только-только пришла, мы с начальником — это был мой хороший знакомый — на пороге неофициально договорились, что у меня 200 рублей в час. Сколько часов — столько и денег. Если я среди смены уезжаю к врачу, то мне эти часы не оплатят. Раз в неделю или две он мне эти деньги скидывал. В следующие пункты я уже устраивалась по договору, но мне это не особо надо. Проще с людьми неофициально договориться о подмене, если тебе нужно свалить в отпуск. И так у всех.
Два раза в месяц стабильно выплачивается зарплата, которую высчитывает бухгалтер без всякого договора.
За смену у меня выходило около 2 000–2 500 рублей. Какое-то повышение возможно: от младшего сотрудника до старшего смены, потом до заведующего пунктом. Можно, наверное, и до совладельца дорасти. Но выбиться в большие люди — вряд ли. Я в свое время дошла только до старшей смены.
«Запомни урок, а деньги вычитать не будем»
Что касается каких-то косяков, то начальство мне говорило: «Вот тебе урок — запомни его, вычитать пока не будем». Недавно говорили, что введут штрафы за опоздания, за косяки с поставкой и приемкой, когда что-то потерял и не нашел либо неправильно провел на выдаче. В нашей компании сейчас появилась возможность списывать деньги после получения заказа. И если ты случайно списал неправильную сумму и это не удалось разрулить, то прилетит штраф. Но все не так уж страшно.
Это не другой маркетплейс, где мне тоже довелось поработать и где штрафуют за каждый чих. Бракованный товар? Ваша проблема. Мы такие: «Вау, ни фига себе, а почему?» Ведь товар приходит к нам уже таким, мы не делаем с ним буквально ничего! Водитель мог неаккуратно ехать, на складе могли испортить. По факту мы даже повлиять на это не можем, а с нас берут деньги. У нас я такого не встречала. Система прозрачнее, в ней проще не косячить. Да и свободы больше.
«Ты объясняешь, а им — до фонаря дверца»
Дмитрий, работает в пункте выдачи заказов, возраст и зарплата неизвестны
— Маркетплейс — очень большая структура, у сотрудников разные обязанности. Сам склад — огромное помещение, куда можно целиком загнать боинг. Но я работаю не там, а на пункте выдачи. Пока что проработал 10 месяцев. Принимаю заказы, которые к нам приходят, а клиенты их забирают. Нагрузкой и зарплатой я доволен, но цифру озвучивать не буду.
Если заказ по каким-то причинам не доехал, я спокойно объясняю клиенту, что это не моя вина. Главный навык сотрудника пункта выдачи — общаться с людьми. Я раньше работал в торговле, поэтому опыт есть. В основном народ понимающий.
Самые лучшие посетители — это те, которые пришли, поздоровались, забрали посылку и ушли. Но некоторые начинают задавать вопросы, на которые должен отвечать не я, ведь все, что пришло, я разобрал. В любой сфере обслуживания есть хорошие и плохие клиенты, тут ничего нового. Отношение к людям у меня за время работы не изменилось. Хотя бывают дни, когда я говорю себе: «Какие же люди приходят… непонимающие!» Ты объясняешь, а им — до фонаря дверца.
Если заказ не дошел, обычно виноваты складские работники. Они теряют заказы, не докладывают их в коробки, что легко отследить на пути следования товара. В системе часто видишь, что товар был отсортирован на определенном складе, где и завис. Виноват какой-то определенный человек, который получает штраф.
Но в нашем маркетплейсе есть еще такая вещь, как коллективная ответственность, когда вина распределяется между всеми участниками цепочки.
Сортировка, переупаковка, на каждом этапе следования товара с сотрудника удерживается штраф. По 5–10%, но со всех. Бывало, что прилетало и мне, но я могу оспорить. Прикладываю видеозапись, как принимал коробку, разбирал товар и вещи не было. Тогда штраф снимается.
В целом работа ненапряжная, да и начальник совсем не тиран. Пришел, посмотрел, видит, что все хорошо: «Ну ок, молодцы, я пошел». Ты товар принял — и сидишь себе спокойно, в телефоне ковыряешься. На мою точку проходит больше 100 человек в день, но есть точки, куда приходит по 300, там работают вдвоем. Чем больше клиентов — тем больше зарплата. Я же на смене один, прихожу два через два.
Что касается продвижения по службе, можно стать руководителем филиала. Зависит от того, сколько времени ты проработал, насколько точка рентабельна и какие получил отзывы клиентов. Сначала я просил клиентов оставить отзыв, но, поскольку ходят в основном одни и те же, они сами, без напоминаний, ставят оценку в приложении. Положительная оценка нам потом очень помогает.
А служебных амбиций особых у меня нет, да и желаний тоже. Разве что в космос туристом полететь — красиво, интересно (смеется). Осталось пару миллионов заработать.