Этот безумный, безумный, безумный мир
По дороге в Лас-Вегас мчатся автомобили. В первом едет бизнесмен с женой и тещей. Во втором — дантист с супругой. В третьем — парочка гангстеров. Они не знакомы друг с другом. И вряд ли когда-нибудь встретились бы. Но! Как часто бывает, летящие на бешеной скорости автомобили сталкиваются. Все в ужасе, все — свидетели. А единственный пострадавший перед смертью открывает тайну: под «Большим W» он спрятал клад. И вот путешественники превращаются в пиратов. Они наперегонки несутся за сокровищами, пытаясь по дороге посильнее испортить жизнь конкурентам…
Казалось бы – почему фильм с таким сюжетом оказывается в нашей рубрике «Нравственное кино». Что такого особенно нравственного можно усмотреть в погонях за деньгами, пусть даже и сам фильм смешной, искрометно–талантливый и захватывающий? Это одна из тех редких для нашего времени комедий, где юмор не самоцелен.
Эта комедия являет нам искусство смеяться над собой – то, что так забыто в наши дни.
Фильм тонко высмеивает непомерную человеческую жадность.
Стэнли Крамер, режиссер фильма, впервые в истории кино ввел понятие «фильмов-с-посланиями» (message movies), заставив весь Голливуд считаться с остросоциальным кино. Благодаря своей ярко выраженной гражданской позиции Крамер заслужил репутацию «голливудской совести», на картины которого часто смотрели как на манифест, а не как на художественное произведение. Возможно, поэтому Крамер проигрывал в оскаровских состязаниях мюзиклам. Комедия «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (It’s a Mad, Mad, Mad, Mad World), оказалась в широком прокате в СССР, имела безумные сборы и по сей день входит в сотню самых популярных картин в истории кино. По мнению критиков, именно Крамеру Голливуд обязан тем, что все действующие лица большого кинематографического бизнеса держат в уме непреложную истину: кино с идеей способной увлечь сердца зрителей.
По материалам рецензий, представленных в сети Интернет