Facebook перерабатывает лайки пользователей для рекламы страниц
Facebook может « перерабатывать» «лайки» пользователя и использовать их для продвижения рекламных постов в лентах его друзей. При этом сам пользователь, скорее всего, никогда не видел сам пост, не ставил под ним свой «лайк» и даже не подозревает, что этот пост продвигается от его имени.
В журнале Forbes публикуется небольшое расследование того, как рекламные постинги попадают в ленты друзей: если человек один раз поставил «лайк» на страницу компании или какого-то проекта, новости этой кампании потом будут появляться в лентах друзей пользователя с указанием того, что ему это понравилось. При этом на странице самого пользователя нет никакого указания на его рекомендацию.
Forbes рассказывает о разработчике программного обеспечения из Миннеаполиса, Крейге Кондоне, который обвиняет Фейсбук в «использовании людей без их согласия». Он поставил «лайк» одной неуважаемой медиа империи, а в результате в Хронике у его матери появился грубый пост с заголовком «Крейгу Кондону нравится ПОРОК» и пометкой «СВЯЗАННЫЙ ПОСТ». Его мать потребовала, чтобы он убрал этот пост, но он не мог этого сделать, потому что он его не публиковал!
Кондон рассказывает: «многие просто не понимают, что происходит. Любой пост, который Фейсбук публикует от вашего имени, для вас остается невидимым, зато появляется в новостных лентах ваших друзей и семьи». Чаще всего все довольно безобидно. В некоторых случаях ваш «лайк» предполагает наличие интереса к тому, что публикуется под тем брендом, который вам понравился, но, разумеется, так происходит не всегда. Иногда получается так, что ваша мама считает, будто вы продвигаете всякую гадость!»