Главный православный капеллан Войска Польского высоко оценил работу священнослужителей Русской Православной Церкви в Вооруженных силах
15 марта в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями состоялась встреча с верховным ординарием войска Польского архиепископом Гайновским Мироном.
Архиепископ высоко оценил процесс возрождения в России института военного духовенства. «Мы с радостью смотрим на то, как происходит возрождение института военного духовенства в российских Вооруженных силах. Священники Русской Православной Церкви трудятся в армии на добровольной основе уже много лет. За это время они приобрели необходимый опыт. И сейчас, когда они займут штатные должности в структуре Министерства обороны, этот опыт станет для них хорошим подспорьем», — заявил владыка Мирон.
Верховный ординарий Войска Польского обратил внимание на отличия в самом процессе введения полковых священников в Польше и России. «Структура капелланской службы существовала в Польше вплоть до второй мировой войны и была восстановлена в 1991 году одним из первых решений нового парламента, свободного от советских идеологем. Таким образом, институт капелланства отсутствовал у нас только в течение пятидесяти лет. Да и то, несмотря на исключение капелланов из правового поля, католические священники продолжали негласно работать в армии. Возрождение капелланства в 1991 году произошло стремительно, структура была выстроена в самые кратчайшие сроки, а в 1994 году в Войске Польском помимо католических появились и наши православные капелланы, которые сразу же включились в работу», — сказал архиепископ.
Напротив, в России, где традиция военного священства была прервана в 1917 году, а первые шаги по восстановлению военного духовенства начались только пятнадцать лет назад, все обстоит гораздо сложнее. До сих пор религиозным организациям, чтобы окончательно войти в армейскую структуру, приходится преодолевать серьезные препятствия, посетовал владыка Мирон.
Эти различия, по его мнению, обусловлены различными историческими условиями, в которых оказались Россия и Польша в двадцатом веке. По словам капеллана, «советский период с его атеистической идеологией оставил в России куда больший след, чем в Польше. Если в России безбожие было официальной идеологией, которую многие разделяли, то в Польше даже на самых верхах атеизм был редким исключением, так что даже в советское время для того, чтобы найти в армии некрещеного офицера, нужно было затратить немало усилий».
По словам архиепископа, российская армия представляет собой необъятную ниву для душепастырской работы. «Россия пробуждается от духовной спячки. И очень важно, чтобы солдаты и офицеры, которые во все времена считались элитой общества, получили возможность прикоснуться к духовности. У вас есть кого учить, кого готовить к принятию крещения, кого крестить. Наконец, в любой армии существует проблема неуставных отношений, в решении которой также может помочь священник», — сказал владыка Мирон.
В завершение встречи владыка пожелал военным священникам Русской Православной Церкви сил и терпения в их нелегком служении. «На то чтобы институт военного духовенства в России начал функционировать в полную силу потребуются годы. Но они пролетят быстро. Бог вам в помощь», — заключил иерарх.
Справка:
В Польше институт военного духовенства существует с 1991 года. В Войске Польском капелланы представлены священнослужителями католической, православной и греко-католической церквей. Все капелланы имеют воинские звания. Материальное и социальное обеспечение военного священника напрямую зависит от занимаемой им должности и воинского чина.
Источник: Победа.ru