ПОКАЯНИЕ
Осознав тщетность борьбы против ЕГЭ и признав его в качестве знамени развития образования в нашей стране, объявляю себя полным сторонником данной идеи.
Публично обязуюсь не просто её поддерживать, но всячески развивать и распространять.
Стимулом этого покаяния стала информация о распространении принципов ЕГЭ на высшее образование, что демонстрирует непоколебимость министерства образования и науки в деле достижения нашей системой образования необходимого уровня.
Считаю, что ЕГЭ – это не просто электрификация и коллективизация всей страны (устаревшее).
Предлагаю рассматривать ЕГЭ – КАК МОДЕРНИЗАЦИЮ ВСЕЙ СТРАНЫ.
Учитывая эффективность ЕГЭ в качестве борьбы с коррупцией в области образования и в качестве незаменимого инструмента отбора наиболее талантливой молодёжи в вузы, который обеспечил непредсказуемость выбора специальности, покончив с никому не нужной мотивированостью при выборе специальности как ненужной, предлагаю распространить опыт отбора через этот механизм на всю страну.
Прежде всего, в образовании осталась не охваченной важная область – поступление в аспирантуру.
Почему-то сложилась практика, что аспиранты отбираются кафедрами по своим склонностям к научной деятельности. Однако, учитывая, что выпускаться студенты будут по результатам ЕГЭ, необходимо и в аспирантуру брать по этим результатам, выстраивая рейтинг по всей стране, чтобы талантливая молодежь из других вузов и с других кафедр (необязательно профильных) смогла поступить в аспирантуру.
Это ошибка, что аспирантов отбирают кафедры, а не сами студенты выбирают кафедры, адаптируя их под свои возможности. Соответственно, выпуск аспирантов и сдача всех внутренних экзаменов также должны осуществляться через ЕГЭ. Это поможет аспирантам по ходу обучения всё время менять свою специальность, дабы не скучать, корпя, над выбранной и утвержденной темой диссертации три года. В результате аспирант сможет за три года побывать на многих кафедрах и даже университетах, что отвечает современным требованиям мобильности.
Безусловно, что и защита диссертации должна проводиться не в устаревших диссертационных советах, а на широких пленумах, то есть публично, желательно в виде небольшого шоу, финансирование которого обеспечивает соответствующий вуз, а степень будет присуждаться по результатам прямого голосования всех участников шоу. Это позволит сэкономить средства на поддержку ВАК и в принципе вообще отменить его как устаревший институт.
Научных руководителей также необходимо назначать по результатам специального ЕГЭ, который в данном случае должны проводить сами аспиранты, может быть, даже через тендерные комиссии, что обеспечит проведение принципов демократии. Оппоненты и рецензенты, отобранные по результатам ЕГЭ в обязательном порядке должны стать участниками шоу-защиты диссертации, обеспечивая тем самым его зрелищность.
Поскольку количество оппонентов возрастёт, так как аспирантура для каждого не будет привязана к одной кафедре, целесообразно устроить отдельные шоу-бои между оппонентами, для того, чтобы в схватке за новизну результатов побеждал сильнейший.
Далее эту систему необходимо распространить для отбора преподавателей в вузы, сделав ЕГЭ единственной и окончательной формой отбора. Желательно проводить его не реже раза в семестр, что обеспечит ротацию кадров и приток молодых специалистов.
Абсолютно тривиально, что и Академия наук должна формироваться по результатам академического ЕГЭ, что позволит сократить затраты на проведение выборов, а также, в связи с некой периодичностью сдачи такого ЕГЭ, обеспечит мобильность академиков из одной специальности в другую.
Думаю, что и остальные сферы нашей жизни не могут оказаться в стороне от ЕГЭ. Почему бы таким образом не выбирать, например, губернаторов, да и вообще все выборы свести к постоянной сдаче специального ЕГЭ. Это сэкономит огромные деньги на выборные компании, сделает ненужным Центризбирком.
Наконец, и олигархи России должны поддержать эту идею. Здесь также необходима мобильность, заставляющая олигархов перетекать со своим капиталом из одной сферы в другу. Что, как не ЕГЭ, поможет это осуществить?!
Особую роль ЕГЭ может сыграть в системах, где люди занимаются творчеством (художники, писатели, артисты). Например, назначение актёра на ту или иную роль должно осуществляться по результатам ЕГЭ.
Думаю, что, буквально через десяток лет ЕГЭ охватит всю страну и можно будет попробовать распространить наш опыт и на весь мир в целом, например, определяя статус той или иной страны, а может быть, даже финансирование, а может быть,даже и название. Хорошая и красивая идея не должна застыть лишь в одной точке мира.
За работу, товарищи! Прошу поддержать мои, может быть, слишком эмоциональные тезисы.
Подчеркиваю, что это моё личное мнение, ни с кем не согласованное и никем пока не одобренное.