Владимир Легойда: Гомосексуальное поведение несовместимо со священным саном
«Исходя из общего отношения Церкви, гомосексуализм — ситуация несовместимая со священным саном. Канонически невозможная. А дальше это вопрос фактов, доказательств. У нас есть механизмы, рассмотрения не только таких обвинений, но и других», — цитирует Владимира Легойду пресс-служба СИНФО.
«Сегодня в Церкви действует Общецерковный суд, есть также в каждой епархии церковные суды. Существуют древние каноны, апостольские правила, которые регулируют выдвижение обвинений против епископов в тех случаях, когда их поведение предположительно не соответствуют высокому сану. Прописаны условия, в каком случае эти обвинения принимаются к рассмотрению. Например, необходимы два свидетеля» — добавил он.
Председатель Синодального информационного отдела напомнил, что в компетенцию церковного суда также входит применение таких мер, как лишение сана недостойно ведущего себя священника, при этом напомнив, что в практике церковного судопроизводства существуют прецеденты признания правоты священника, а не епископа, в конфликтной ситуации.
В главе ХII.9. Основ социальной концепции Русской Православной Церкви говорится: «Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1. 26-27). «Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют», — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30)».