Гости форума «Вера и слово»: СМИ изменили отношение людей к социальным темам
По мнению участников панельной дискуссии, СМИ и социально ориентированные НКО за последние годы смогли реально повлиять на улучшение ситуации в социальной жизни страны, передает пресс-служба патриархии. В частности, удалось добиться облегчения доступа к обезболиванию для тяжелобольных людей, запустить реформу психоневрологических интернатов, также значительно изменилось общественное отношение к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья и к усыновлению детей-сирот.
Каждый год, отметили участники дискуссии, увеличивается количество публикаций средств массовой информации о благотворительности, причем как о светских фондах, так и о церковных социальных проектах.
Ежегодно в Церкви появляется 150-200 новых церковных социальных проектов, отметил в своем выступлении пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Василий Рулинский. Он подчеркнул, что во многом это стало возможным благодаря инициативе Святейшего Патриарха Кирилла об учреждении должности социального работника при каждом крупном приходе России. Положительная динамика наблюдается в количестве и качестве публикаций о церковных социальных проектах: все больше материалов ведущих светских СМИ посвящено благотворительной деятельности Церкви.
«У Церкви есть огромный ресурс, и если бы каждый священник на проповеди говорил, как важно посвящать себя социальному служению, то ситуация бы менялась и люди были более активны», — отметила в рамках дискуссии специальный корреспондент Издательского дома «КоммерсантЪ» Ольга Алленова. Она рассказала о своем опыте помощи нуждающимся в одной из московских больниц, куда она пришла после обращения священника в ее приходском храме.
Руководитель дирекции документального кино «Первого канала» Светлана Колосова, в свою очередь, рассказала об акции по помощи тяжелобольным детям, которую «Первый канал» проводит совместно с Русфондом: «Важно не только то, что за эти 5 лет мы собрали под эти акции почти 4 млрд рублей, но и то, что у нас появились постоянные жертвователи, то есть почти 15 млн граждан России регулярно перечисляют деньги после сюжетов, которые появляются в наших информационных программах».