В Грузии, стране, где народ особенно дорожит православием, разгорается скандал вокруг книги Ираклия Деисидзе «Тайная сходка», содержащей большое количество кощунственных переосмыслений Нового Завета, оскорбляющих чувства верующих. Проблема усугубляется тем, что поддерживается издание и распространение книги на государственном уровне.
С лидером Народно-православного движения Грузии Президентом Медиа-холдинга «Georgian Times» Малхазом Гулашвили о сложившейся ситуации беседует главный редактор экспертно-аналитического портала социологического факультета Московского университета «Фонд имени Питирима Сорокина» Михаил Тюренков специально для Интернет-портала «Правмир».
— Уважаемый господин Гулашвили, многим в России уже известно, что Ваша борьба против кощунственной антихристианской деятельности Тбилисского Института Свободы привела к тому, что Вам пришлось покинуть территорию Грузии. Не могли бы Вы поподробнее рассказать о предыстории произошедших на прошлой неделе событий?
Начну с самого начала. Действительно, в Грузии существует т.н. «Институт Свободы», финансируемый небезызвестным Фондом Сороса. Это учреждение непосредственно связано с сегодняшними грузинскими властями, поскольку в значительной степени является «кузницей кадров» руководства Грузии, силовых структур, а также ведущих масс-медиа и т.д. Более того, офис «Института Свободы» находится непосредственно в стенах Тбилисского государственного университета имени Ильи Чавчавадзе.
И именно этот «институт» издал скандально известную антихристианскую книгу?
Да, именно они издали грязную богохульную книгу Э. Деисидзе, название которой я даже не решаюсь произносить вслух, поскольку оно является надругательством над священной для каждого христианина Тайной Вечерей. И в названии книги использован кощунственный каламбур: дело в том, что в грузинском языке слово «сходка», «вечеринка» звучит также как аналог матерного слова. Более того, в этой похабной книжке главный герой повествует о своих эротических переживаниях, которые у него возникают при виде своей молящейся матери, а также размышляет о том, как было бы лучше, если бы Богородица сделала аборт. Простите меня за то, что я вынужден пересказывать подобные вещи.
У Деисидзе унижается все, что дорого любому нормальному человеку: вера, семья, уважение к старшим и т.д. Думаю, даже объяснять не нужно, какую реакцию вызвало издание этой грязи у православных грузин.
И это издание было презентовано не где бы то ни было, а в Тбилисском государственном университете имени Ильи Чавчавадзе?
Именно! Там где, казалось бы, молодых людей должны учить в том числе и нравственности!
И какова же была реакция православной общественности на подобные вещи?
Для начала замечу, что незадолго до этого более тысячи сторонников нашего Народно-православного движения из числа студентов Университета подали прошение ректору организовать в университетских стенах небольшой молитвенный уголок. На что ректор Гига Тевзадзе, кстати, также являющийся членом «Института Свободы», не стесняясь выражений, нахально предложил православным студентам открыть моленную в туалете. Разумеется, студенты обозлились на такого ректора и начали забастовку с требованием его отставки, которую всемерно поддержало наше движение.
В итоге 7 мая эта забастовка переросла в многотысячную акцию протеста, результатом которой стала декларация, в которой помимо требования отставки Гиги Тевзадзе было выставлено требование закрытия «Института Свободы» и смежных с ним структур. Подчеркну, что заведения, помимо издания упомянутой книги, уже достаточно давно последовательно выступают против Православной Церкви и лично против нашего Святейшего Патриарха Илии, требуя заменить его более либеральным клириком (кстати, в той самой книге Деисидзе Святейший прямо сравнивается с бесом).
В конечном же итоге на телеканале «Кавкасия», где состоялись наши дебаты с либералами (и последние потерпели сокрушительно поражение, поскольку не смогли ответить на самые элементарные вопросы в их адрес), была организована провокация с массовой дракой, в организации которой были обвинены представители православной общественности.
А были ли протесты со стороны самой Грузинской Православной Церкви?
Да, конечно. Синод выступил со специальным обращением. Но я бы хотел подчеркнуть, что в нашей борьбе мы не хотели бы опираться на руководство Церкви, напротив, мы бы хотели отвести от него этот удар врагов Православия. Именно для этого и было создано наше общественное Народно-православное движение, 8 представителей которого сейчас томятся в застенках.
Но получается, что под главный удар попали именно Вы и Ваша семья?
Да, за последнее время в наш адрес поступило немало угроз, в основном, связанных с тем, что я давно последовательно выступаю против однополых браков. Представители сексуальных меньшинств неоднократно прямо угрожали изнасиловать моих сыновей, если я не прекращу выступать в поддержку традиционных ценностей. А ведь известно, что это не пустые слова, более того, есть факты, что в грузинской полиции в последние годы стали применяться именно такие способы давления против политически неугодных.
Но чашу терпения переполнило то, что в прошлую пятницу мой 17-летнего сына пытались похитить и только чудом ему удалось бежать. В итоге я принял решение покинуть вместе с ним территорию Грузии, хотя мои жена и второй сын остаются в Тбилиси практически на правах заложников.
И, конечно, сейчас можно бы было впасть в уныние, но я намерен продолжать борьбу, поскольку меня утешают слова Спасителя: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5:11).
Читайте также: Максим Шевченко: Борьба Малхаза Гулашвили – это борьба мира традиций против мира растления