Грудь как субъект влияния
Второе лето подряд горячо обсуждается женская кормящая грудь как субъект влияния на духовную жизнь нашей Церкви в общем, и каждого отдельного ее члена — в частности.
Можно кормить вне дома или лучше сцеживаться? Или вообще лучше все годы кормления безвылазно сидеть дома и не волновать спасающих душу граждан? В какой одежде кормить? Является ли грудь в этот момент едой или сексуальным объектом? Видно ее или нет? Что конкретно видно и с какого ракурса? Кто ее видит — озабоченный извращенец или целомудренный христианин?
Молокоотсос — это по-православному или есть в этом что-то иезуитское?
Что говорят о кормлении святые отцы и как можно интерпретировать икону «Млекопитательница»?..
И так далее до бесконечности. Одни грудь эту защищают, другие — проклинают. Одни отстаивают право ребенка быть сытым всегда и везде. Другие считают, что нечего рожать, если не можешь соблюдать режим кормления и он у тебя и в церкви жрать просит…
Мундиаль и либеральные штучки
На пятки женской груди в списке лидеров православных громких тем всю первую половину лета наступал чемпионат мира по футболу.
Можно ли православным играть в футбол или все это бесовские козни? Стоит ли радоваться победам наших или радоваться в принципе можно только на Пасху?
Смотрели ли наши женщины на иностранных болельщиков с вожделением или их интересовала только игра? Родятся ли у нас через девять месяцев сплошные негритята или засланцы католической Европы прозреют и примут православие? Можно ли верить в Бога и болеть за команды или все это либеральные штучки, призванные разрушить Церковь изнутри?
В итоге православная общественность раскололась на два непримиримых лагеря. Все мы друг друга прокляли, предали анафеме и, удовлетворенно перекрестившись, разошлись дальше жить духовной жизнью…
Шляпа как причина церковных бед
Одно из лидирующих мест в летнем хит-параде врагов православия заняла женская шляпка.
Автор поста рассказала, как однажды, зайдя в храм в шляпке, она пыталась поставить свечки перед иконами, а они падали. Не иконы — свечки. Она ставит, а они падают, ставит — падают.
«И тут я понимаю: шляпа». Женщина поклялась отныне в храм надевать только платок, и свечи тут же встали как вкопанные.
Итог размышлений — причина революции в начале двадцатого века и гибели империи кроется в том, что великосветские дамы все как одна носили на службу шляпы.
«Не шарфик, не шапочка, не капюшон, а только платочек, — соглашаются комментаторы. — Потому что свято».
«Не просто платок, а концы которого ложатся на грудь», — развивается тема.
Раздавались голоса, что, мол, ставили свечи и в платке, и без, и в шляпе, и в берете, а они не падали. И что очень старые и благочестивые прихожанки молятся даже в зимних шапках, и ничего…
«И не спорьте, — было пресечено это шатание. — Мы на войне».
И вообще, в шапках невозможно класть земные поклоны.
Лидер хит-парада: женские брюки
Первое место в православном хит-параде уже не первый год (не побоюсь этого слова — не первое десятилетие) занимает тема женских брюк. Годы идут, а брюки эти широки, глубоки и многогранны.
Часть православной общественности как обычно видит в женских брюках основную причину пришествия антихриста и сокрушается, что Патриарх призвал не выгонять из храмов «обрюченных» женщин. Ибо теперь уж точно все пропало.
«Бог молитву женщин в брюках не слышит», — утверждают посвященные. А как Он ее услышит, если во время земных поклонов обтянутые до треска попы лезут в глаза благочестивой публике и отвлекают от дум о вечном.
Тем, кто мерзнет, под юбки предлагают надевать штаны с начесом, а если все равно холодно — две пары.
«И блузок, обрисовывающих грудь, быть не должно», — читаем мы в обсуждениях. Далее решается вопрос о том, что гуманней — ампутировать прелестнице грудь или вырвать подглядывающему глаз, чтобы не пялился куда не надо.
А затем, путем логических умозаключений, приходят к выводу, что мужчины, как это ни странно, тоже не беспопые, штаны и на них во время земных поклонов тоже трещат. И что во времена Христа сильный пол брюк тоже не носил (разве что какие-то дикие коневоды), цивилизованные люди штанов не знали, а надевали разнообразные туники и хитоны. Так что и мужской храмовый гардеробчик стоит пересмотреть. В общем, назревает революция.
И опять все раскололись. Одни поклялись все свои брюки сжечь, другие — надеть принципиально. Третьи психанули и удалили свои аккаунты из фейсбука на веки вечные, потому что надоело.
Девушка в джинсах и любовь к Богу
А теперь серьезно… Над всем этим, над другими, над собой можно подшучивать, смеяться, грустить, думать. Все это можно обсуждать. Об этом можно спорить…
Являются ли юбки, платки, шляпки такими уж столпами веры или это добрая традиция и не более? Кому они больше нужны — нам или Христу и нужны ли они Ему вообще? Выгнал бы Христос из храма плетью женщину с помадой на губах или нет? Где заканчивается благочестие и начинается фарисейство? В каком виде, в конце концов, лучше ходить в храм, чтобы не быть соблазном для других?
Все это тысячу раз говорено и переговорено и должно было давно надоесть. Но, как оказывается — нет.
Лично мне нравятся и платки, и платья в пол. Это хорошо и правильно. Я, в принципе, не очень уютно чувствую себя в брюках, разве что на даче в трениках. Но это не важно.
В связи с этими дискуссиями мне просто хотелось бы рассказать две истории.
Одну я услышала от знакомого священника. Его жена, еще до замужества, долгое время жила в монастыре в качестве трудницы или послушницы. Однажды на службу в этот монастырь пришла девушка в совершенно неподобающем виде, и одна старенькая монахиня ее выгнала.
А ночью монахине той снится сон. Приходит к ней Богородица и говорит: «Я столько лет эту девушку сюда вела, а ты за несколько минут все испортила».
И вторая… Было это лет пять назад, но я хорошо запомнила.
Сидела я тогда в церковном дворике на лавочке. Приходят две девушки. Видно, что не воцерковленные. В джинсах. Одна сразу в храм пошла, а другая стоит и не может решиться. Первая ее зовет, а она отказывается. «Не могу, — говорит, — в джинсах я. Это же храм!» Вроде и не церковный человек, а столько благоговения было в этих словах, вы не представляете.
И тут бабуля — Божий одуванчик. Со всеми православными атрибутами.
«Ах ты, такая-сякая! — кричит. — В храм — в штанах! Старцы говорят, а ты… Забодай тебя комар!»…
И тут батюшка один наш:
«Бабуля! Что же вы так ругаетесь некрасиво! Кричите вот! Здесь же Христос, как-никак! Девушка в джинсах, а в ней любви к Богу больше, чем в вас»…
Улыбнулся девчонке и повел в притвор…