Мы обречены жить на одной планете. Господь простер руки на Кресте, чтобы обнять всех. Поэтому я бы не клеймил собачников и многодетных за то, что они выбирают вместо храма собачью или детскую площадку.
Здесь я соглашусь с Александром Егорцевым: каждый вправе иметь свои взгляды на то, как обустроить парк. И эти взгляды могут с нашими не совпадать. Но еще раз подчеркну, что подозревать всех несогласных в злоковарстве, инкриминировать им заведомую виновность – дело не христианское.
Надо быть честными. Не будем вчитывать богоборчество туда, где его нет. И гонениями это тоже назвать нельзя.
Это конфликт интересов. И своя правда есть у каждой стороны.
Тем не менее, выход есть.
Первое, предельная прозрачность. Все документы в открытый доступ. На стенды, на сайты и в социальные сети. И разъяснения к ним, суть которых в том, что речь идет всего лишь о территории в 20 соток, эквивалентной садовому участку.
Второе, готовность выслушать оппонентов. И пойти им навстречу. Не в том, чтобы отказываться от идеи строительства храма – есть ведь и те жители, кому он нужен не менее, чем собачникам — собачья площадка или семьям с детьми — площадка детская.
Но в том, чтобы предложить объединенными силами храмовой общины, местных собачников и семейных граждан оборудовать на смежных территориях и детскую площадку, и собачью.
Чтобы верующим детям было где, помолившись, поиграть. А неверующим, куда заглянуть, наигравшись.
Чтобы собачники, доверив друг другу любимого зверя, могли бы по очереди зайти в храм и помолиться, в том числе и о непристроенных щенках, котятах, потерянных или больных питомцах. Конечно, если того требует душа и сердце.
Чтобы никто не стравливал христианство с детьми и домашними животными. И то, и другое, и третье очень даже сочетается в жизни многих землян, не забывших об Авторе оных столь, казалось бы, разнесенных измерений.
Третье. Все это означает, что нам, не дожидаясь решения суда, имеет смысл обратиться к местным властям с вопросом, возможно ли сочетать и храм, и обе площадки в пределах одного ландшафтного пространства? И как это лучше сделать, причем сделать всем вместе? Тогда новости, передаваемые из уст в уста, будут звучать несколько иначе.
Не захват территории, не парковку, но обихоженные лазалки, ходилки-бродилки, карусели и иные развлечения для детей по одну сторону от храма, и, соответственно, собачьи бревна и барьеры по другую сторону предлагают оборудовать те самые церковники, которых краснояблочные политики обличали в мракобесии и человеконенавистничестве.
От себя я бы еще предложил подумать над тем, чтобы где-то поблизости выкроить несколько десятков метров под спортивные всепогодные тренажеры, столь популярные у подростков и молодежи.
Более того, было бы замечательно само строительство начать с возведения этих объектов. Сразу станет понятно, что площадка под храм не расползется по парку, чего так опасаются критики. И что вместо союза «или» мы можем поставить «и».
Читайте также:
- Епископ Тихон о строительстве на Торфянке: Любое решение суда примем как волю Божию
- Лосиноостровский “майдан”
- Настоятель храма в Осташковском проезде: Надеемся, что призыв Патриарха будет услышан
- Патриарх Кирилл призвал защитников и противников строительства храма в Осташковском проезде Москвы дождаться суда