Михаил Прохоров предложил запретить доступ религиозным структурам в систему образования. В сентябре он уже выступал с инициативой о создании Религиозного кодекса России, регламентирующего взаимоотношения различных конфессий, государства и общества.
Что означает очередное предложение Прохорова реформировать отношения с религиозными структурами? Как оно характеризует политика и его программу?
Комментирует иеромонах Димитрий (Першин):
Насколько я понимаю, наш «привнутрисистемный» оппозиционер выносит оппозиционные ценности за рамки религиозно-философской мысли. Это несколько неожиданно. Предлагать лечить бескультурье невежеством может, конечно, любой человек, но в последнюю очередь тот, кто вместе с сестрой Ириной – настоящим просветителем наших дней — оказывает поддержку множеству просветительских и культурных программ. Получается, Михаил Дмитриевич больше не ассоциирует будущее нашей страны с великой европейской культурой, восходящей именно к религиозным, и в первую очередь, христианским ценностям? Но у такой страны не будет будущего вообще.
Те скромные усилия через уроки светской этики, истории религии, основ религиозных культур вернуть эти культурообразующие ценности в сознание людей – это наша последняя надежда. Просто потому, что нынешние школьники – это последнее поколение; через пару десятилетий наше население окончательно исчерпает себя.
С другой стороны, только политический самоубийца может игнорировать позицию большинства. Именно потому, что Россия оказалась на краю, идея разговора с детьми о светлой религиозной и этической культуре была поддержана как всеми традиционными религиями России, так и интеллигенцией. Дискуссии идут о том, как лучше вести этот разговор. Но нам предлагают этот разговор оборвать.
Поскольку никакой иной формы присутствия религиозных организаций в школах нет, несомненно, речь идет именно об этих уроках.
С другой стороны, это нормально для европейской политической культуры. Мы видим непонимание. Значит, надо найти такие наименее неподходящие слова и интонации, что убедят нашего оппонента.
При всей декларируемой Прохоровым готовности к демократичности, к тому, чтобы слышать голос людей, к тому, чтобы защищать гонимых, преследуемых – он пока не слышит голоса тех десятков тысяч детей, среди которых за все время преподавания нового предмета не было зафиксировано ни конфликтов, ни розни.
Но будем надеяться – расслышит. Вот тогда и поспорим. :)
Читайте также: