Инклюзивные программы есть только в пятой части российских детсадов – исследование
Существующие в них условия для детей с особыми образовательными потребностями эксперты оценили на уровне «удовлетворительно», пишет РИА «Новости». К такому выводу они пришли после проведенного национального исследования качества образования НИКО-«Дошколка». Мониторинг по заказу Рособрнадзора провели специалисты Лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ (при участии НИТУ МИСиС (2016) и Академии «Просвещение».
Эксперты выяснили, что в большинстве детских садов организованы и оснащены недостаточно насыщенно и многообразно. Кроме того там не предусмотрена замена продуктов для детей, имеющих аллергии.
«Часто не наблюдается непринужденная атмосфера во время приема пищи, преобладает запрет на разговоры во время еды, редки ситуации, когда воспитатель сидит за столом вместе с детьми, разговаривает на интересные для детей темы», — говорится в исследовании.
Плохими являются и условия для самих воспитателей детских садов, установили социологи.
«По-прежнему в большинстве детских садов нет ни времени, ни места для отдыха педагогов, нет специального места для проведения обсуждений в коллективе, помещения для индивидуальных бесед с родителями…Очень редко обратная связь по результатам оценки работы педагога в течение года предоставляется в виде помощи и поддержки. Все это – отражение организационной культуры, в которой потребности воспитателя не учитываются, что ведет к профессиональному выгоранию и ухудшению взаимодействия с детьми», — отмечают исследователи.
Исследование НИКО-«Дошколка» проводилось в 423 детских сада из 40 регионов в 2016 году и 1301 детский сад из 74 регионов в 2017 году.