Я родилась в небольшом городе Каменск-Шахтинский в Ростовской области и в течение всех школьных лет собиралась уехать и поступать в медицинский университет. Медицину видела делом своей жизни. По натуре я лидер, в школе училась практически на одни «пятерки», шла на серебряную медаль.
ЕГЭ тогда сдавали не все, но я собиралась уезжать поступать в Санкт-Петербург, поэтому выбрала для себя именно эту форму экзамена. Так у меня было больше возможностей подать свои документы сразу в несколько университетов.
Учителя, кстати, отговаривали. Нас не «натаскивали» на ЕГЭ, а просто учили, но я была уверена в своих силах. Сдавала русский язык, математику, химию, физику и биологию.
Мобильными телефонами мы практически не пользовались, так что варианта «списать»просто не было. Русский, математику и биологию сдала с самыми высокими баллами, а вот по химии и физике мои баллы колебались в стандартной системе оценок между «тройкой» и «четверкой».
Я села в поезд и отправилась в «северную столицу». Смотрела в окно, думала о том, что скоро у меня начнется новая интересная студенческая жизнь… И представить себе не могла, чем закончится эта поездка.
В Санкт-Петербурге моей целью стали два сильных медицинских университета – Первый медицинский университет им. И.П. Павлова и СЗГМУ им. И. И. Мечникова. На всякий случай я подала документы и в Ростовский медицинский университет на медико-профилактический факультет. Это был крайний запасной вариант.
Я очень рассчитывала на свою школьную медаль и не сомневалась, что сдам единственный экзамен для тех, кто поступал по ЕГЭ. Мне предстояло справиться с химией и компенсировать недостающие баллы. Не скажу, что была абсолютно спокойна, но за спиной – сильная школа, это добавляло уверенности.
Конкурс был огромный, но, к моему удивлению, далеко не все горели желанием лечить людей. У здания университета парковались дорогие для вчерашних выпускников школы автомобили. Абитуриенты разделились на переживающих медалистов из разных городов и обеспеченных выпускников, которые химию не знали, но чувствовали себя уверенно, если не сказать – самоуверенно.
Когда мы получили задание по химии в университете им. И.П. Павлова, все абитуриенты пришли в ужас – это были очень сложные задания уровня академии РАН. Передо мной лежало несколько листов А4 с формулами, которые должны знать выпускники вузов, а не абитуриенты, сейчас-то я могу оценить их как специалист! А тогда, похолодев, я оглядела аудиторию: у всех на лицах была полная растерянность.
Сдав работы, мы услышали, что через три дня можно будет узнать оценки, а через четыре – подать апелляцию. Совершенно случайно я оказалась рядом с университетом через день, и увидела, что результаты экзаменов уже вывешены, а апелляцию можно подать только сегодня и сейчас.
Никто из абитуриентов, с которыми я познакомилась и подружилась за время сдачи экзамена, об этом не знал! Нас, лучших выпускников страны, медалистов, просто «слили». У медалистов было примерно десять «троек», одна или две «четверки» и пара «пятерок». Конечно же, мы подали апелляцию и получили ответ об «ошибках»: не там стоит запятая, пропущено двоеточие.
Я и сейчас могу иногда пропустить запятую, но зато знаю, как вылечить человека от бронхита, от пневмонии, от менингита. Что значила та запятая в моей работе, которая стоила мне баллов, если я могу спасти человеку жизнь? До сих пор я не могу найти ответа на этот вопрос.
В СЗГМУ им. И.И. Мечникова мне не хватило 10 или 13 баллов, чтобы поступить по ЕГЭ… Без денег, которые я долго копила на поездку, без перспектив попасть в университет, в который я так стремилась, я, полностью упав духом, бродила по городу, понимая, что мне предстоит вернуться домой, возможно, искать работу…
Моя мечта, к которой я шла всю школу, в Санкт-Петербурге не сбылась. Сказать, что я была разочарована, значит ничего не сказать! Более того, я была зла. Мы все чувствовали себя обманутыми. Вместо наших знаний, ради которых я сидела над учебниками всю школу, оценили умения ставить точки и запятые на экзамене по химии!
Здоровая злость родила во мне желание бороться за свою мечту. Я вернулась в Ростов и уже там узнала, что по результатам ЕГЭ меня зачислили в Ростовский медицинский университет. Я долго не могла примириться с таким исходом. Мой друг через два года пробил стену и попал в Санкт-Петербургский вуз, и, сравнивая наши конспекты, я смогла оценить высокое качество образования моего Ростовского университета.
У нас было много практики, потрясающие преподаватели. Когда пришло время распределения в интернатуру, я уже не сомневалась, что могу поступить практически в любой вуз, и без труда поступила в РУДН в Москве. Университет окончила с красным дипломом.
Когда искала работу, меня «отрывали с руками». Я много ездила по всему миру, участвовала в международных конференциях и конгрессах, и каждый раз передо мной вставал тот лист со списком имен и оценками. Несколько лет назад это казалось крахом всего! Так ли это было на самом деле?
Я очень сочувствую современным школьникам – их обыскивают перед экзаменом, отбирают телефоны. Это неправильно и унизительно! Как врач, я могу сказать, что человек – не машина, нельзя стандартизировать таланты школьника. У кого-то лучше развита краткосрочная память, кто-то помнит много информации, но не знает, как ее применить. Кто-то не может написать слово из четырех букв без пяти ошибок, но при этом – отлично общается. Пусть этот человек не поступит на филологический факультет, но он может стать специалистом по продажам, оратором.
На своем опыте я убедилась в том, что успешная сдача ЕГЭ или провал не гарантируют абсолютно ничего. Целеустремленность, следование своей мечте, желание бороться – вот что действительно важно.
Я захотела стать врачом и стала им, несмотря ни на что.