К крушению «Боинга» в Ростове могли привести намеренные действия командира
Умышленные действия командира воздушного судна могли стать причиной авиакатастрофы лайнера «Боинг 737-800» в ростовском аэропорту, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
В ходе предварительного расследования установлено, что командир «Боинга 737-800», предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, в течение 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике, сообщил собеседник агентства.
При этом по данным речевого самописца, на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий командир спокойным голосом отвечал лишь, что «все нормально». «Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется», — рассказал источник.
В то же время специалисты рассматривают и другие версии, связанные с ошибкой пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенной утомленностью командира корабля, а также неисправностью руля высоты.
Самолет «Боинг-737-800» авиакомпании FlyDubai, следовавший из Дубая, разбился в ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Во время посадки фиксировались сильный боковой ветер и дождь. Между двумя попытками приземлиться прошло более двух часов. На борту самолета находились 62 человека: 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли.
Ранее ряд СМИ сообщили, что командир самолета Аристос Сократос, по словам друзей, собирался уйти из FlyDubai, чтобы вернуться на Кипр, где жила его беременная жена, и его полет в Ростов-на-Дону был одним из последних. По словам сотрудников авиакомпании, на которые ссылаются СМИ, перед вылетом он жаловался на усталость: для пилота это был уже десятый рейс за 11 дней. В предварительном отчете, который Межгосударственный авиационный комитет опубликовал 20 апреля, утверждается, что авиакатастрофа произошла по вине пилотов «Боинга», которые по неизвестной причине направили самолет в пике, в результате чего он столкнулся с землей на скорости более 600 км/ч. При этом в документе отмечалось, что комиссия по расследованию среди прочего планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.