Как Церковь относится к вакцинации?
Фото: minzdravrd.ru
Фото: minzdravrd.ru
«Я православный, поэтому не делаю прививки». «Это чипирование». «Для вакцин используют клетки эмбрионов, поэтому применять их грех!». Эти утверждения обсуждали на круглом столе «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения» в Сретенской духовной академии. «Правмир» публикует выдержки из итогового документа о том, как Церковь относится к вакцинации.

Вакцинация — это благо

«Глубокой благодарности и уважения заслуживают ученые и врачи, предпринимающие значительные усилия для преодоления последствий и профилактики дальнейшего распространения коронавирусной инфекции COVID-19, унесшей жизни многих людей <…>. Сегодня, как и в прошлом, благодаря достижениям медицинской науки, в том числе в сфере вакцинопрофилактики, стали возможны предупреждение и снижение распространения многих болезней, облегчение страданий, которые они приносят людям, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни. Многие известные в прошлом эпидемии сошли на нет в том числе после применения вакцин от соответствующих болезней», — сказано в итоговом документе круглого стола «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения».

«Печать антихриста», «чипирование» — это миф. Как Церковь относится к вакцинации?

Участники круглого стола назвали недопустимым и греховным распространение ложных учений, отождествляющих вакцинацию с «принятием печати антихриста», равно как и конспирологических утверждений о якобы производимом посредством вакцинации тайном чипировании человечества.

В вакцинах используют эмбриональные клетки. Это грех?

«…При создании отдельных вакцин, в том числе некоторых из вакцин от COVID-19, были использованы клеточные культуры, выращенные из эмбриональных человеческих клеток, полученных вследствие аборта, пусть даже совершенного полвека тому назад и более. 

По информации разработчиков, в самих вакцинах не содержатся клетки эмбрионального происхождения, а упомянутые выше клеточные культуры уже много лет используются для создания вакцин.

При тестировании на стадии разработки иных вакцин и множества других медицинских препаратов также используются подобные эмбриональные человеческие клеточные культуры. 

Православный человек, использующий вакцину, созданную или тестированную с применением эмбриональной человеческой клеточной культуры, не сопричастен греху аборта, в результате которого была создана эта клеточная культура», — согласно итоговому документу круглого стола «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения».

Круглый стол «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения». Фото: patriarchia.ru

Ответ на вопрос об использовании эмбриональных клеточных культур также содержится в совместном заявлении Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России (2009):

«1. Для вакцинации используются не сами эмбриональные ткани, а вирусы.

Греховные действия, в результате которых были получены диплоидные клетки человека, использующиеся сейчас для изготовления вакцин, были совершены несколько десятков лет назад и не носят повторяющегося систематического характера. При этом надо учесть также, что не было совершено преднамеренного умерщвления плода с целью получения диплоидных клеток.

Использование вакцин, изготовленных на основе диплоидных клеток, спасло жизни и предотвратило тяжелые пороки развития (уродства) у многих тысяч людей».

Отказ от вакцин не может быть связан с православной верой

«Ошибочным является представление, что принципиальный отказ от вакцинации как таковой может быть обусловлен православным вероучением. Выбор в пользу вакцинации или отказа от нее — индивидуальное решение каждого человека (в отношении ребенка — его родителей или законных представителей), принимаемым на основе личных убеждений, знаний, жизненного опыта, а также с учетом информации, полученной от медицинских работников, научного сообщества и разработчиков вакцин».

Информация о вакцинах должна быть открытой

Оценка эффективности и степени риска побочных эффектов медицинских препаратов не входит в задачи и компетенции Церкви. Поэтому важно «полноценное и доступное информирование людей, принимающих решение о вакцинации, о степени ее необходимости и возможных последствиях».

как Церковь относится к вакцинации?

Патриарх Кирилл и митрополит Иларион — о вакцинации

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл привился от коронавируса обоими компонентами одной из российских вакцин.

— В марте обе прививки святейший сделал.

До 20 марта обе прививки были закончены, это была одна из российских вакцин, — сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда.

Митрополит Иларион сделал прививку от коронавируса еще в августе 2020 года.

— Считаю, что вакцина от коронавируса — это самое на сегодня действенное средство против страшной пандемии, которая нас постигла. Чем быстрее и чем большее количество людей удастся привить, тем быстрее мы победим эту страшную напасть. Я думаю, что альтернативы тем вакцинам, которые у нас существуют, на данный момент нет. Поэтому рекомендую всем, кто может, у кого нет противопоказаний, привиться от коронавируса, — сказал митрополит Иларион.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.