Члены Ученого совета Филологического факультета МГУ выступили с резкой критикой государственной политики в области гуманитарного образования в стране. Во вторник 27 ноября они опубликовали заявление «О реформе образования, ее итогах и перспективах», подписанное видными учеными-филологами, сотрудниками факультета.
Комментирует Карен СТЕПАНЯН, доктор филологических наук, вице-президент Российского общества Достоевского:
— Исключая только определение преподавания русской классической литературы как «советскую» составляющую школьного и вузовского образования (пусть и в кавычках — люди моего поколения знают, увы, как даже замечательным педагогам приходилось идеологически «разворачивать» русскую классику в советские годы) — в остальном я полностью согласен с письмом.
Русская классическая литература есть квинтэссенция русской
Но нельзя ограничивать проблему лишь гуманитарной сферой. Русская литература и русская философия есть и основа русской национальной науки — той науки, которая даже при изучении самых мелких деталей своего объекта никогда не теряет из виду цель, ради которой все делается. Без знания об этой цели, о великой миссии человека на земле любая наука будет лишь нагромождением данных и фактов, а любой ученый — всего лишь экспериментатором.
По теме:
- Профессор Дмитрий Ивинский: У власти нет национальных приоритетов для развития системы образования
- Профессор Александр Волков: Лишение возможности обращаться к культуре — самая опасная форма вандализма
- Доцент Анна Архангельская: Средняя температура по вузу
- Ст. преп. Татьяна Краснова: О педагогах невысокого уровня
- Член-корр Российской академии образования Александр Абрамов: Школа стала институтом натаскивания на ЕГЭ
- Публицист Ирина Лукьянова: Школьное образование утратило связь с реальностью
- Филолог, переводчик Марина Журинская: Все модификации школьного образования направлены на оглупление народа