Кашпировский: плоды «деятельности» и причины возвращения
Читайте также:
Много сейчас говорят о мировом кризисе. Говорят о причинах, о путях преодоления, делают различные прогнозы на ближайшее и отдаленное будущее. Взирая на профессионалов своего дела, пытающихся бороться с мировой заразой, невольно задаешься вопросом: «А как же вы, дорогие наши, этот гадкий кризис так распустили, что сейчас не можете с ним справиться?». И тут же ловишь себя на мысли – вопрос-то риторический! «Мир лежит во зле» (1 Ин. 5, 19), а «князь мира сего» — дьявол. А что доброго может быть от него? И этот вопрос тоже риторический.
Но где-то мы уже видели картину, подобную сегодняшней. Видели людей, оставшихся без работы и средств к существованию, видели голодных стариков, просящих милостыню, видели обанкротившиеся и закрытые предприятия, заводы, фабрики. А на фоне этого финансовые пирамиды, «Гербалайф», криминальные разборки в стиле «Бригады» и проч. Вспомнился даже Леня Голубков из рекламы АО «МММ». Так вот же оно – то время, о котором вспомнилось – конец 80-х и начало 90-х годов минувшего столетия. Его тоже вполне можно назвать кризисным. Оно было ознаменовано распадом некогда могущественного государства под названием СССР.
Воинственный атеизм, господствовавший в государственном устройстве, обрек некогда могучую страну на разрушение, а людей на скорби, болезни и даже смерть. Господь по грехам богоотступничества попустил тот кризис, в котором утопала вся страна. А что есть кризис? В переводе с греческого это слово означает «суд». Судит Господь сегодня весь мир, попускает мировой кризис. Всегда случались подобные кризисы. Вспомнить хоть самые известные – всемирный потоп, Вавилонское столпотворение, Содом и Гоморра и т.д. А все началось с самого первого в истории человечества кризиса – с грехопадения и изгнания из рая. И всегда подстрекателем был лукавый, вводивший людей в различные грехи и соблазны. А Господь судил, судит и сейчас.
О новом мировом кризисе хорошо сказал святитель Николай Сербский: «Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса,– богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис. В самом деле, Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанес удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме. Произвел небывалую панику среди торговцев и менял. Возмутил, низверг, смешал, смутил, вселил страх. И все для того, чтобы надменные европейские и американские мудрецы пробудились, опомнились, вспомнили Бога. Для того, чтобы они, утвердившиеся в гавани материального благополучия, вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу Вышнему, Богу живому. Как долго продлится кризис? До тех пор, пока надменные виновники не признают победу Всесильного. До тех пор, пока люди не догадаются непонятное слово “кризис” перевести на свой родной язык и с покаянным вздохом не воскликнут: “суд Божий!”».
Указав на истинную причину кризисных ситуаций, царящих в мире, стоит вспомнить некоторые моменты, которые сопутствовали кризису 90-х. На некоторые из них я уже указал. Но было еще одно массовое явление, которое не могло оставить равнодушными православных христиан. Это появление несчетного количества магов всех мастей, колдунов, экстрасенсов, гадалок и прочих деятелей черных культов. Особенно отличились в то время экстрасенсы-целители Кашпировский, Чумак и подобные им. Кто не помнит телевизионных сеансов «лечения» этих сердобольных товарищей, жаждавших «исцелить» всю страну и собиравших у голубых экранов обширнейшую аудиторию? Кто не помнит этих непонятных и пугающих слов «Даю установку!», звучавших по всей стране из динамиков телевизоров? А эти «вожделенные» утренние минуты вещания центрального канала телевидения, когда Алан Чумак заряжал воду, совершая непонятные пассы руками по ту сторону голубого экрана. Чего только не показывали по ТВ в те смутные годы. Даже как-то умудрились показать «воскрешение» покойника в исполнение известного колдуна Юрия Лонго.
Думаю, что не все так просто, как казалось бы. В лихие 90-е тучи оккультных деятелей, среди которых отдельной «звездой» горел Анатолий Михайлович, появлялись именно там, где кризис больно бил по простым людям, уставшим от политики и жаждавшим хоть какой-то духовности или исцеления от многочисленных болезней, развившихся на нервной почве. Церковь тогда для многих людей стала тихим пристанищем, в котором они обрели Бога. Но большинство все-таки по постсоветской привычке не желали потреблять «опиум для народа», а потянулись к малообъяснимым «феноменальным сверхспособностям человеческого организма». С широким размахом развернули по стране свою деятельность экстрасенсы, биоэнерготерапевты, целители, а с ними и маги, колдуны, «бабки» с «дедками» и прочие деятели.
Вот таким образом дьявол завлекал в свои сети многих людей, балансирующих на грани выживания в кризисные моменты своего бытия. Ну, а покупал он, как всегда, обманом. Ведь предлагалось в считанные минуты решить проблемы с пошатнувшимся здоровьем, материальным положением и т.д. Но все-таки не каждый из той массы оккультистов смог получить тогда доступ к массовой аудитории. Это сделали лишь единицы. Среди них, как я уже говорил, был и Кашпировский. Вот и задался я вопросом – что же так привлекало и продолжает привлекать людей в этом человеке и что же, на самом деле, представляет собой этот «феномен»? Что так сильно притягивает людей в оккультизме?
— «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26);
— «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31);
— «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6);
— «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11).
Особо хочется отметить, что нарушение этих заповедей каралось смертью:
— «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18);
— «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6).
О недопустимости участия в языческих оккультных обрядах учили пророки Иеремия и Исаия:
— «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10);
— «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шепту-нам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8, 19-20).
А вот, что сказано о посмертной участи нераскаявшихся оккультистов в Священном Писании нового Завета:
— «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8);
— «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15).
Православная Церковь, имея столь веские основания в Священном Писании, в своих канонах также весьма строго относится к любым проявлениям оккультизма:
— «Предающийся волшебникам… дабы узнать от них, что восхотят им открыти, со-гласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилет-ней епитимьи. Той же епитимьи подлежит подвергать … и так именуемых облакогоните-лей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов» (61 Правило VI Вселенского Собора);
— «Волхвующие, и последующие языческим обычаем, или вводящие некиих в домы свои, ради изыскания волшебства, или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета мо-литв без приобщения Святых Тайн» (24 Правило Поместного Собора Анкирского);
— «Не подобает освященным или причетникам быти волшебниками, или обоятелями, или числогадателями, или астрологами, или делати так именуемыя предохранилища (талисманы), которая суть узы душ их носящих же, оныя повелели мы извергати из церкви» (36 Правило Поместного Собора Лаодекийского);
— «Предающиеся волшебникам, или так именуемым столоначальникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восхотят им открыти, согласно с прежними отческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергнуть и тех, которые… соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков: равно и так именуемых облакогонителей, обоятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергати из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, кое общение свету ко тьме, якоже глаголет апостол? Или кое сложение Церкви Божией со идолы? Или кая часть верному с неверным? Кое же согласие Христа с велиаром?» (61 правило Пято-шестого (Трулльского) Вселенского собора);
— «Предавший себя волхвователям, или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени сколько убийца» (72 правило свт. Василия Великого);
— «Волхвующие и последующие обычаям языческим, или вводящие неких в домы свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: лето да будут плачущими, лето слушающими, три лета припадающими, и едино да стоят с верными, и тако да примутся» (83 правило того же святого отца).
От кого «гарантия» у оккультиста?
Посему можно смело утверждать, что гарантия у оккультистов не от Бога, от лукавого, либо от собственного измышления. А если внимательно вглядеться в газетные объявления, в которых оккультисты сулят не только гарантированное избавление от всех болезней и решение многих проблем, то можно обрести там и привороты с отворотами, устранение соперниц, а также мгновенное решение финансовых проблем. Несчастные клиенты оккультистов, наверное, Священного Писания ни разу в жизни не читали. Сказал Господь – не прелюбодействуй! А тут – 100% сексуальная привязка любовника и устранение его жены. Разве это от Бога? Никак нет! А оккультисты наперебой твердят – у нас дар от Бога. Обманывают. И в этом нет ничего странного, руководит ими дьявол – отец лжи.
Редкий оккультист откажет себе в удовольствии пообещать клиенту 100% действие какого-нибудь талисмана или амулета, сделанного для притягивания денег и удачи в бизнесе. На кого рассчитаны эти амулеты? На тех, кто хочет ничего не делать и при этом быть богатым. Или на тех, кто все свои усилия полагает только для того, чтобы заработать как можно больше денег. В обоих случаях для человека на первом месте стоят деньги. Деньги становятся страстью для него, смыслом всей его жизни. Как не вспомнить в этот момент евангельскую притчу о человеке, который хотел сломать свои житницы, чтобы, построив новые, вместить в них еще больше зерна. Он помышлял в себе: «Соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Господь сказал этому человеку: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12, 19-20). Как эта история похожа на жизнь современного человека, который хочет заработать как можно больше денег, а потом больше ни о чем не думать! Он хочет быть успешным во всем, быть главным, иметь власть над другими людьми. Это бесконечное ублажение своего собственного «я» многие ставят целью всей жизни. Насколько это допустимо с точки зрения Православия? Недопустимо вообще, ибо ублажение собственного «я» — это чистый эгоизм, проявление чрезмерной гордыни. А это несомненный грех. Вот и грешат люди, которые с помощью «волшебной палочки» -оккультиста пытаются решить свои проблемы.
Но если в 2005 году Кашпировский мог бросаться словами о некомпетентности, то в январе 2007 года Челябинская прокуратура привлекла оккультиста к ответственности на основании заключения специалистов Челябинской государственной медицинской академии Росздрава, которые пришли к выводу, что «экстрасенс на своих сеансах использует методы гипноза, которые оказывают негативное воздействие на психическое и физическое здоровье человека, так как не учитываются индивидуальные особенности и противопоказания к проведению гипноза». Так почему же Кашпировский отвергает тот факт, что он использует гипноз на своих сеансах, утверждая, что «гипноза не существует» (и это говорит человек, имеющий диплом врача-психотерапевта)? Кстати, эти слова никак не вяжутся с избитой фразой «даю установку!». Что это, как не гипнотическое внушение? Причем оно такое напористое и ничем не прикрытое, что даже глупо отрицать элементарный прием, который используется при введении человека в гипнотический транс. «Такого, как я, больше нет. Только я могу помочь. Расслабьтесь и не сопротивляйтесь» — постоянно повторяет Кашпировский на сеансах. Ну, я, положим, и не сомневаюсь, что таких, как Анатолий Михайлович, больше нет. Ведь до какой степени наглости нужно дойти, чтобы держать за дураков всю свою аудиторию, частенько повторяя слова «Самый первый ваш враг — ум. Спрячьте его в карман». Оказывается ум – это враг человека. Да, конечно, расслабившимися и отключившими умственное мышление людьми управлять не составляет труда. Схема принципиально ясна: расслабьтесь, отключите сознание, даю установку. Обычное, банальное введение в гипнотический транс. В таком состоянии в подсознание человека можно вкладывать все, что угодно.
Но Анатолий Михайлович твердит: «Экстрасенс — для меня оскорбление. Все они шарлатаны. Йоги, гипнотизеры, астрологи. Один человек не может подчинять себе волю другого. Если он говорит: «Собирай цветы», а тот собирает — это не гипноз, а галлюцинация». Следуя подобной логике, можно утверждать, что на сеансах Кашпировского народ впадает в массовые галлюцинации, «получая установку» на исцеление. Как и почти 20 лет назад, Кашпировский надменно смотрит на пришедших к нему за помощью людей, бросая их на грязный пол (некоторые при этом бьются в судорогах). Сеансы представляют собой ужасающую картину. На сцене штабелями лежат люди, а из зала все рвутся новые и новые «жертвы», доверившиеся чудо-целителю. Под тяжелую музыку голова идет кругом, вокруг истерично рвущиеся к сцене люди, а на сцене сам Кашпировский «дает установки» на лечение. Честно сказать, больше похоже на массовое помешательство. Но у Церкви есть более четкое определение – беснование.
Тем не менее, имидж создан. Кашпировский считает, что он не похож ни на кого. Он – обладатель «особенного дара», который описывает следующим образом: «У меня невероятная способность видеть способности других. Я вижу способность людей не чувствовать боли, способности к тому, что у них проходят раны, диабет. Пусть и не сразу эти заболевания проходят, но постепенно. У меня к этому обостренная способность. Высший пилотаж в нашем деле – ничего не делать, но иметь результат. Я не делаю никому не нужных маханий руками, не дотрагиваюсь до определенного места. Бывает, что по малейшему признаку можно увидеть мало, но это будет много». На самом деле эта способность та же, что и у других оккультистов – он перераспределяет энергию в теле человека, гоняя ее от здорового органа к нездоровому. В результате заболевает и здоровый орган, а человек, «исцелившийся» от болезни десен, умирает от инфаркта или опухли головного мозга. Наглое вторжение в подсознание человека разрушает не только тело, но и душу. Лукавые духи, действующие через оккультистов, завладевают сознанием людей, зачастую толкая их на самые неожиданные поступки, вплоть до самоубийств. Главный психиатр Новосибирской области Галина Прокофьева вспоминает: «После «гастролей» Кашпировского в нашем городе был отмечен резкий всплеск обострений. Многие пациенты рассказывают, что постоянно слышат его голос, что он заставляет их делать то-то и то-то. Одна женщина прибежала в церковь спасаться от голоса «целителя». Другая, следуя его «указаниям», выбросилась с девятого этажа…». Что это, как не бесовское внушение?
Как отмечает иеромонах Анатолий Берестов в своей книге «Число зверя», после сеансов Кашпировского у некоторых детей, склонных к эпилепсии, развивались тяжелые эпилептические припадки вплоть до эпилептического статуса, когда припадок следует за припадком и обычными лечебными мероприятиями остановить их невозможно. Таких детей приходилось госпитализировать в реанимационные отделения. Не всегда их удавалось спасти. Были случаи смерти детей, или наблюдались тяжелые осложнения вплоть до декортизации — гибели коры головного мозга, и тогда эти дети становились тяжелейшими инвалидами. О. Анатолий пишет: «Мне приходилось наблюдать не однажды молниеносный рост опухолей головного мозга у детей после просмотра телесеансов А.Кашпировского. В течение 1,5-2 недель опухоль достигала громадных размеров (по данным компьютерно-томографического исследования), и операция становилась уже невозможной».
Вот несколько выдержек из «Медицинской газеты» от 15 декабря 1989 г .:
«У больной Ж., 1972 г . рождения, после сеанса развились серийные судорожные припадки»;
«У больного М. после сеанса А. Кашпировского развился тяжелый астматический статус»;
«После сеансов Кашпировского вскрылась старая язва».
Вот свидетельство профессора В. Лебедева: «После первого сеанса А. М. Кашпировского по первому каналу телевидения (8 октября 1989 г .) нами было проведено исследование… Во время сеансов и после него в течение некоторого времени вызовов «скорой помощи» не было. Они начались около двух часов ночи, тогда как в обычные дни их количество к этому времени сокращается. В основном это были тяжелые больные с гипертоническими кризами, отеками легких, нарушениями ритма работы сердца. Количество смертельных исходов за сутки против обычного уровня увеличилось почти в 3 раза… Многие больные, уверовав в чудотворную силу Чумака и Кашпировского, перестали принимать инсулин, что привело к тяжелейшим комам. Онкологи встретились с отказом от лекарств целого ряда пациентов, особенно женщин с опухолью молочной железы, что привело к появлению неоперабельных форм этого заболевания…
Но наиболее уязвимыми оказались школьники, 93,4 процента которых были вовлечены в телесеансы, 42 процента из них впали в гипнотический сон. Во время сеанса у детей были выявлены навязчивые движения, истерические реакции, галлюцинаторные феномены и другие психические нарушения… По всей стране имеет место помещение детей в психиатрические больницы». Позже профессор Лебедев также провел некоторые статистические исследования. Он исследовал 6228 писем от пациентов, которые участвовали в сеансах Кашпировского. По телевидению зрители видели и слышали восторженные отклики людей, которые после многих лет страданий почувствовали облегчение; но вот, что с ними было дальше через некоторое время: «63 процента почувствовали резкое ухудшение здоровья; дальнейшие наблюдения показали, что с 15% тех, которые будто бы исцелились после сеанса, у 13-14 — опять возникали обострения болезней в более резкой форме…».
В октябре 1990 г . телезрители услышали от болгарского профессора Тодора Дмчева, что методы, применяемые экстрасенсами и психотерапевтами типа А. М. Кашпировского, губительно отражаются на психике людей. «Это типичный психофашизм, ибо в Болгарии после телесеансов Кашпировского участились случаи массового психоза».
На первой Всесоюзной конференции по биоинформационному обмену специально обсуждался вопрос о сеансах телетерапии А. Кашпировского и А. Чумака. На заседании выступили тридцать человек, среди которых были врачи, ученые различных специальностей. Двадцать восемь из них категорически высказались против сеансов телетерапии.
О вреде сеансов Кашпировского говорят и сами оккультисты-экстрасенсы. Иеромонах Анатолий Берестов приводит пример из книги писателя Е. Санина «Чудеса без чудес», где тот цитирует экстрасенса А. Бабича, крайне отрицательно отозвавшегося о массовых сеансах гипноза, практикуемым Кашпировским: «Он разговаривает с людьми, но не видит их. И что получается в итоге? Он раскрыл этих людей, разрушил их энергетику, грубо говоря, влез в нее, и после того, как они выключили телевизор, восстановить ее не смог. В итоге — печальные явления, когда после сеансов люди не могут выйти из транса, размахивают руками. И, наконец, еще беда, грозящая многим тысячам и даже миллионам людей. Это то, что через него можно подать на страну любую установку, использовав его как ретранслятор… То же самое, кстати, касается и теле- и радиосеансов А.В.Чумака».
11 октября 1990 г . в программе «Научный вестник» выступил академик В. П. Казначеев. Смысл его выступления заключался в следующем: «То, что делает А. М. Кашпировский, нельзя назвать только психотерапией, хотя элемент психотерапевтического воздействия при этом существует. Самое основное в его сеансах — передача энергии. И здесь не играет роли расстояние. Более того, если передача идет по телевидению, то в основном на пациента оказывает воздействие энергия и лишь в малой степени психотерапия».
— Вы даже представить не можете, как она изменилась, — рассказывала ее учительница. — К ней нельзя было прикоснуться — било током. К рукам начали притягиваться железные предметы. Юля заявила, что она стала магнитом. Но самое страшное — девочка начала общаться с инопланетянами. Приступы повторяются каждый день. Чаще всего это происходит на уроках в школе около трех часов дня. Девочку приходится уводить в учительскую, где она проводит 3-4 часа. В момент транса Юля заявляет, что может лечить, как Кашпировский. У меня болела голова, она провела рукой, и боль исчезла. Более того, уверяет, что в этот момент видит внутренние органы. Во время транса она может подойти ко мне или к кому-нибудь другому и сказать: «У Вас тут болит?» А в действительности это не так. Но Юля уверяет, что мы еще не чувствуем болезни, а она уже развивается. Рассуждает в этот момент, как взрослая, и даже голос у нее становится, как у взрослой. В состоянии транса она учит нас, как надо лечить с помощью рук. И ведь получается! Меня она научила, как можно снять головную боль. Но больше всего поразил один случай. Юлечка жаловалась, что инопланетяне бегают по ее рукам и ногам и ей щекотно. Я стала уверять, что никаких инопланетян нет. «Как нет — рассердилась она и «пересадила» одного инопланетянина мне на руку. И, к своему ужасу, я почувствовала, как кто-то невидимый бежит по моей руке.
— Надоели мне эти инопланетяне, — вздохнула Юля. Хоть бы больше не прилетали». (Б. И. Кузник. «Джуна, Ванга и другие», М., «Радио и связь», 1995, с. 88—89).
Этот рассказ очень ярко показывает то, что путем телесеансов возможна и передача «дара», а по сути, подсадка беса новому потенциальному оккультисту. Как видно, происходит это вопреки воле человека. Юля не могла контролировать «прилеты инопланетян», они даже надоели ей. Девочку тяготил «дар», он был ей непонятен, пугал ее. Иного воздействия бесы оказать и не могут.
Но самой показательной, я полагаю, стоит считать историю, происшедшую с самим Кашпировским в Киево-Печерской Лавре, и рассказанную московской журналисткой Н. Ставицкой: «Кашпировский вместе с мужчиной-экскурсоводом пошел в Дальние пещеры. Подойдя к раке с мощами Ипатия Целебника, он почувствовал одеревенение во всем теле. Еле-еле добрался до мироточивых глав, возле которых упал, у него изо рта пошла пена. Поднять его не смогли – пришлось вытаскивать из пещер за руки, за ноги…». Сам Господь посредством святых угодников показал свое отношение к горе-экстрасенсу.
Кашпировский на дух не переносит Русскую Православную Церковь и ее представителей. В декабре 2006 года он даже подал в суд на архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона за то, что он «грубо оскорбил его, назвав шарлатаном, оккультистом и экстрасенсом, а также обвинил его в незаконной торговле». Причем в своем заявлении Кашпировский потребовал провести исследование святой воды на наличие МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир), «используемой Уфимской и Стерлитамакской епархией под руководством архиепископа Никона для различных освящений, а особенно для крещения младенцев», что, по мнению владыки Никона (да и не только его одного), вызывает сомнение в психологической адекватности А.М. Кашпировского. Само собой разумеется, что заявление экстрасенса было отклонено прокуратурой Калининского района г. Уфы.
Резких выражений Кашпировский не стесняется, самым безобидным из которых является выражение «бред сивой кобылы». «Обидевшись» на владыку Никона за справедливую критику, он сам зачастую оскорбляет неугодных ему людей. Палец в рот не клади, с рукой вместе откусит. Своих оппонентов «целитель» порой устраняет даже путем рукоприкладства. Так было, к примеру, в прямом эфире телепередачи «Пять вечеров» в феврале 2005 года, когда Кашпировский послал в глубокий нокаут сексолога Князькина, досадившего ему своими речами. А вот какие перлы позволил себе Анатолий Михайлович в интервью газете «Бульвар Гордона» после этой передачи: «Именно Андрей Малахов с подачи каких-то куцеумных, куцеголовых журналистов затеял эту возню», «Совершенно никому не интересный, скандальный, никчемный, сумасшедший придурок встал ко мне спиной и понес какую-то несусветную чушь… Естественно, мне ничего не оставалось, как дать ему по башке», «У меня и Малахову было желание врезать, но я сдержался. Впрочем, если бы этот петух начал снова мне затыкать рот, я бы и ему, и его охранникам намял бока. Ну а еще я хотел дать этому педерастического вида попу — большой такой, баба такая». Думается, этих примеров вполне достаточно, чтобы сложить мнение о базарном нраве драчливого экстрасенса.
Активизация демонских сил, вновь идущих в наступление, не может остаться незамеченной православными христианами. Это обязывает всех нас проявлять особое духовное трезвление, особенно в дни Великого поста, дабы могли мы смело противостоять «духам злобы поднебесным», облекшимся в различные личины ради искушения народа Божия. Дай Бог нам крепости сил в этой нелегкой борьбе!