Каждая десятая компания России увольняла работника за посты в соцсетях
16 ноября. ПРАВМИР. По подсчетам SuperJob за почти 10 лет число случаев увольнений за активность в соцсетях выросло: с такими примерами сталкивались уже 10% компаний.
В 2011 году таких компаний было 5%.
Работодатели в настоящее время уделяют больше внимания соцсетям еще на этапе отбора кандидатов. Менее половины (44%) компании из участвовавших в опросе не просматривают профили соискателей.
Все больше сотрудников и соискателей ведут себя в соцсетях осторожнее: 46% опрошенных в 2020 году сказали, что они публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем, отмечает The bell.
Работодатель может связать нежелательные действия в соцсетях сотрудника с его профессиональными навыками. «Если речь идет о должностях smm- или PR-специалистов, специалистах клиентской поддержки и топ-менеджерах <…> (работодатель может объяснить отказ из-за постов в интернете. — The Bell) отсутствием навыков ведения публичных коммуникаций», — сообщили в компании.
Согласно статистике hh.ru, около 8% сотрудников были уволены за публикации в интернете. При этом количество компаний, у которых четко прописаны правила поведения в соцсетях для своих сотрудников, меньше — 5%.