Каждый пятый россиянин готов отказаться от бумажных изданий в пользу электронных
«Хотя к полному отказу от бумажных изданий СМИ более трех четвертей россиян (79%) еще не пришли, в обозримом будущем в этом вопросе возможны серьезные изменения. Сегодня уже каждый третий среди граждан от 25 до 34 лет (35%), а также жителей обеих столиц (34%) готов полностью перейти на онлайн-контент (электронные газеты, журналы в интернете). По выборке в целом – каждый пятый (19%)», — говорится в материалах опроса ВЦИОМ.
Электронные версии изданий в качестве источника информации (при выборе между ними и печатными версиями) за прошедшие 4 года стали выбирать чаще — с 29% опрошенных в 2013 году до 47% в прошлом году. Печать, напротив, теряет позиции: ее предпочли бы 46% (с 58% респондентов в 2013 году).
«Если в 2014 году печатную периодику с той или иной регулярностью читали 77% россиян, то в минувшем – уже 55%. «Однако роста популярности интернет-версий изданий за три года в массовой аудитории не произошло: в 2014-м к электронным источникам обращались 58%, в 2017-м — 54%», — указано в материалах ВЦИОМ.
Более популярны электронные медиа среди молодежи (70-74% респондентов от 18 до 34 лет), а также москвичей и петербуржцев (58%).
«Потребление информационных сюжетов неуклонно и планомерно перемещается в каналы цифровых медиа. И если старшее поколение не готово совсем оказаться от бумажных источников, то молодежная аудитория и жители мегаполисов все больше переходят на оперативные цифровые способы потребления контента. Заметна тенденция сокращающегося потребления информации традиционных журналов и газет в интернете. Наши соотечественники все чаще используют поисковики, интеграторы и мессенджеры для ориентации в информационном потоке», — пояснил результаты опроса гендиректор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов.