Когда мы вышли из храма, засияло солнце
Меня зовут Дмитрий Васильев. Родом я с Украины, город Винница. Мне 23 года. По образованию физик. На данный момент являюсь аспирантом отдела теоретической физики Института физики НАН Украины. Также задействован в совместном проекте с немецкими учеными из университета Росток.
Путь к вере у меня был нелегким и тернистым, но Бог миловал, и я не набил себе много шишек. Хотя была вероятность попасться на удочку сектантов, таких как кришнаиты, свидетели и анастасийцы…
Если честно, то ко второму курсу обучения в университете моя расположенность к вере в Бога была полностью сломлена протестантами. У нас в университете действовала и, пожалуй, действует протестантская община студентов . Они завлекали студентов частым чаепитием со сладостями, научными лекциями по обоснованию креационизма, а также песнями об Иисусе под гитару. Что-то ненатуральное в этом общении отпугивало меня. Окончательный уход от этой секты произошел у меня, когда они меня приволокли однажды на сбор так называемого «Посольства Божьего» — протестанткой секты, которая довольно активно действует в Киеве.
Меня поразило и одновременно ужаснуло то, как все люди, находившиеся там, впадали в транс, начинали кричать или просто размахивать руками, когда со сцены кто-то прогонял нечистых духов вместе с болезнями. При этом еще бегали по рядам девушки с ящиками и собирали немалые деньги.
После такого ознакомления с христианством сквозь призму протестантизма у меня на несколько лет пропало желание заниматься религиозными поисками. Вернее даже не так: протестантизм извратил Христа для меня настолько, что одно упоминание о Библии и Христе у меня сразу же ассоциировалось с песенками под гитару и «духодохновенной» проповеди негра.
С другой стороны такое прививание антирелигиозности было мне весьма полезно. Это еще раз убеждает в том, что ничего не делается без Промысла Божьего. В это время было очень популярным кидаться в оккультизм и особенно считалось «интеллектуально» проходить буддистские практики.
Мне одно время очень активно предлагали читать книгу Гессе «Сидхартха». Также модным в студенческой среде стали произведения Р. Баха. Все зачитывались им повально где-то в 2002 году. Мне его книги показались безнадежно скучными. Агитировали меня почитать Кастанеду, но вот Блаватскую удосужился почитать немного, но надоело быстро.
Про православие я знал, но очень мало. Женился я на православной девушке Татьяне. Она мне многое рассказывала про христианство, но я оставался, по большому счету, глух. И хотя она очень трепетно и с огромной любовью относилась ко мне и нашему ребенку, да и к посторонним людям вообще, я эти качества приписывал исключительно ее характеру.
Первым толчком на православный путь стало мое прибытие в Германию. Моя душа долгое время не могла успокоиться. Я чувствовал себя неудобно в этой стране. Я задыхался в прямом смысле слова, но не знал почему. Немцы меня раздражали. Особенно меня поразил показанный по телевизору (не помню, как точно называется) день христианской молодежи в Кельне. Я не поверил своим глазам. Католики, к которым после протестантов я относился неплохо, вели себя точно так же как и протестанты. Они пели песни под гитару и синтезатор, а молодые люди с натянутыми улыбками говорили про свою любовь друг к другу и к Богу. Все это дополнилось обширной статьей в » Die Welt «, которую я прочитал в те дни, про посещение папой Ратцингером кельнской синагоги. Меня, по неизвестным причинам, эта статья тогда обозлила. Я кардинально поменял свое отношение к католицизму. И это событие подтолкнуло меня к православию.
Еще мой коллега из России как-то показал мне сайт о. Андрея Кураева. Я перечитал многие его статьи, особенно по сектоведению. Сначала это изучение было довольно праздной потребностью почитать что-то интересное на русском на досуге. Но вскоре появилось целенаправленное желание ознакомиться с православием. И хотя не все статьи о. Андрея я нахожу правильными и полезными, но именно он дал мне почувствовать, что такое сектантство и что такое православие.
Может, это для вас будет интересным и полезным. Для меня большим удивлением было то, когда я узнал, чем отличается христианство от остальных религий. Для христианства 10 заповедей недостаточно. Я раньше считал, что я вроде неплохой человек, никого не убил, не прелюбодействовал и ничего такого существенно важного в своей жизни не украл. В принципе, думал я, я и есть христианин. А зачем тогда Христос? Ведь и в других культах есть нечто такое. Меня поразило, например, то, что гордыня в православии — это тяжелейший грех. От гордыни тянутся ниточки ко всем остальным грехам.
Очень помогло чтение Святых Отцов. Я, конечно, прочитал ничтожную толику из их произведений. И было для меня удивительно то, что, казалось бы, люди, жившие так давно, что всякая связь с современным миром должна быть потеряна, пишут актуальные произведения. Более того, я для себя почерпнул у них намного больше в плане антологии и антропологии, чем у философов классической и новейшей философии.
Особенно произвели впечатление работы св. Игнатия Брянчанинова. Я только приступил к его изучению, но его поучения для меня сейчас как глоток свежего воздуха.
Для начинающих я бы, наверное, посоветовал бы книги иеромонаха Серафима Роуза. Тем более он полезен в миссионерской деятельности. Его я давал читать соседу в общежитии из Кубы. Для него было тоже открытие, что настоящее христианство это не христианство папы или христианство Ж. Буша. Хотя он и не стал христианином после этого чтения, но, по крайней мере, он узнал, что еще живо евангельское сказание в мире и не везде оно извращено протестантами и католиками.
Конечно, слова нужно подтверждать и собственными делами, а я не могу подать пример в своих поступках настоящего православного христианина. Поэтому, вероятно, кубинец остается убежденным социалистом и атеистом.
Очень мне помогли многочисленные дискуссии с мусульманами. Для таких дискуссий приходилось искать апологетические работы. Помогли в этом деле лекции о.Льва Шихлярова по апологетике.
К огромному сожалению, в Ростоке нет православного храма, и в церковь я не хожу. Когда был в отпуске на Украине, посетил Киево-Печерскую Лавру. А первый раз я посетил православный храм во Фроловском монастыре на Подоле. Мы пошли туда с женой. Время было обеднее, и службы в храме не было. В тот день была неясная холодная погода, и шел дождь.
Как мы вышли из храма, засияло солнце. Это было так удивительно! Я считаю, что тогда мы удостоились видеть маленькое чудо. У Достоевского в романе «Идиот» есть слова о радости Бога, когда к Нему в первый раз обратится грешник. Эта радость сравнивается там с радостью матери, которая в первый раз увидела улыбку маленького дитяти.
Сейчас с нетерпением жду возвращения в Украины, своего воцерковления и первого покаяния, и причастия.
Может, это окажется вам полезным, по моему наблюдению все больше молодых людей ищут дорогу к вере. Немногие приходят к православию, часто этот путь лежит через секты. Во многом мешает нам, молодому поколению, элементарное незнание. Часто, под воздействием СМИ, мы без глубокого анализа начинаем думать про христианство как про ханжескую религию, в которой все время происходят расколы (в этом плане Денисенковские раскольники на Украине сыграли огромную роль). Зато буддизм, например, преподносится как самая мирная религия. Почти все, кого я опрашивал насчет мнения о буддизме, так и отвечали. Некоторые питают огромные симпатии к иудаизму. Большой вред моим знакомым нанесла секта анастасийцев. Но в большинстве случаев с человеком мыслящим можно трезво поговорить, и нескольких минут хватает, чтобы он понял, что только христианство ведет к Богу, ко спасению и к цели в жизни.
Извините, если написал что не так.
Слава Богу!