Меня с периодической частотой спрашивают, какая реабилитация была в моей жизни и что я рекомендую молодым семьям с детьми с ОВЗ. Напишу-ка я об этом один небольшой и ёмкий (простите, любители, сейчас не могу – пост) пост.
Для начала сформулирую в минималистичном смысле жизнь: главное в жизни: имея интересную работу, не испытывать душевные муки.
Как видите, ни слова про ровную походку и красивую речь. Значит ли это то, что реабилитацией вообще не надо заниматься? Конечно же нет, но реабилитация должна быть умной. В ее основе должен лежать вопрос: “Что нужно человеку для хорошей жизни?”.
Определите цели. Мою цель определила бабушка в возрасте трех лет: “Вот, Ванечка, в мире есть такая Нобелевская премия, ее вручают за величайшие достижения в науке, вот когда-нибудь и ты ее получишь”. Опять же, ни слова про ровную походку и красивую речь. Помните: когда цель вашей жизни — ровная походка, ваша жизнь очень плоская.
Если хорошие специалисты говорят вам: “После многих лет занятий ваш ребенок пойдет” – забейте, купите или получите красивую коляску с моторчиком, переезжайте в дом с пандусом и посылайте ребенка в ближайший магазин за хлебом. Сил на это, поверьте, уйдет меньше, чем на два года растяжек.
Ах да, не забудьте получить от специалистов рекомендации по поддержанию физического состояния ребенка и его развитию. Если есть перспектива, что ребенок всё же пойдет, эти занятия помогут ему сделать это. Но важно понимать, что это ваше Хобби, а не работа.
Развитие должно быть не только физическим, но и духовным. В первую очередь духовным, ведь мы Люди, а человека отличает Душа. За упорными физическими упражнениями часто теряется жизнь.
Постарайтесь найти ребенку друзей, ведь почти любой ребенок хочет дружить. Помогите вступить в контакт с дворовыми мальчишками или соседями по даче. Возможно, именно этот сосед лет через пятнадцать будет звонить вам из Москвы со словами: “Ваня тут температурит, его пристрелить или всё же привезти обратно в Питер?”. И это жизнь, настоящая жизнь!
То, что с особыми детьми не хотят дружить — миф. Если ребенок знает пропорции для изготовления тротила — с ним хочет дружить весь двор, даже если он напишет формулу на планшете, а не скажет своим ртом, если же вы оберегаете ребенка от грязного и грешного мира, то и дружить с ним будет скучно.
Читайте с ребенком, смотрите фильмы. В более позднем возрасте говорите с ним, как со взрослым. Поступайте с ним, как с обычным человеком, помните о его возрасте и что вы вытворяли в этом же возрасте, он тоже имеет на это право. Многим моим знакомым объясняли откуда берутся дети лет в двадцать, за то на их ногах куча швов от операций. Перед вами такой же человек, с таким же мозгом и душой. Уважайте его.
Приучайте ребенка к самостоятельности. Я бы сказал, что это основное, чему стоит учиться. Вопросы личной гигиены и личного существования/сосуществования. Постарайтесь выделить человеку домашние дела, при этом помните, главное — результат.
Если надо сесть на пол, чтоб положить вещи в стиральную машину, значит надо сесть на пол. Возможно стоит подложить коврик под это место, чтоб коленки не болели. Если человеку нужен детский горшок, значит вы ему его даете, выделяя место в квартире под такой особый туалет, в этом нет ничего стыдного.
И не стоит жалеть на это сил. Поручень в ванной и умение на нем подтянуться — та самая реабилитация, которую вы так жаждите получить в медцентре.
Удачи. Всё выше сказанное мое лично мнение и мой путь
Источник — Фейсбук Ивана Бакаидова