…Два конца нити удерживают голубя, третий – в руке Младенца-Отрока.

«Вервь треплетена не расторгнется» (Еккл.4:12). Во Христе, Сыне Отчем, Духом явлена миру Троица, Троичная тайна любви Великого Бога…

Вот Он – Сын Превечного Отца, Сын Мариин, отпускающий на свободу голубку из «Ковчега, позлащенного Духом» (Акафист Богоматери) – из глубин выносившей Его под сердцем Матери Девы, вот Он — Новый Ной. Покой ногам голубя (Быт.8:9)– здесь же, рядом с дланью Сына, которую Он «даст на раны».

Сам Он – Та Самая Жертва, которая позволяет крыльям Духа раскинуться над водами, окружающими остров – и Коневец, и любой остров, ибо Он, Сын Отчий – упование островов (Ис.42:4). Он упование и Церкви Своей по всей вселенной, и упование каждой души, «которая есть Церковь во всяком народе» (сщмч. Ириней Лионский).

Коневская Голубицкая икона Божией Матери

Коневская Голубицкая икона Божией Матери

Ему, лишь Ему – Долгожданному –
Песни в тысячи слов.
И светлому, и желанному
Упованию островов –

Не Весты покров нетронутый,
Исиды цветной убор,
Доспехов Афины золото,
Полей Деметры простор, —

Из трав полевых – лишь лилию
Избрал Он в жилище и кров,
Из всех птиц небесных – горлицу,
Упование островов.

* * *

Его кровь окропит свободные крылья голубя, и «пусть он летает» (преп. Макарий Египетский).

Он, Сын Божий и Сын Человеческий – очищение Церкви Своей, в бедности приносящей «двух птенцов голубиных» (Лев.12:8; Лк.2:22–24).

«Все любомудрствующие, и закон и Апостолы, и пришествие Христово имеют целью очищение. Всякий человек, и Иудей и Эллин, любит чистоту, но не может сделаться чистым. Поэтому надобно доискаться, как и какими средствами можно достигнуть сердечной чистоты. Не иначе возможно это, как с помощью Распятого за нас. Он есть путь, жизнь, истина, дверь, жемчужина, живой и небесный хлеб» (преп. Макарий Египетский).

Сам же Христос – Жертва и Жрец, Приносяй и Приносимый, Единственный у Матери Своей, у Возлюбленной Своей. Ризы Его напоминают и оперение птицы, и ломоть белого, свежеиспеченного хлеба – не ножом отрезанного, но разломанного, как и Он преломил хлеб, благословляя в ночь, в которую был предан, а, вернее – Сам отдал Себя за жизнь мира… Ризы Его льются потоком, словно золотое вино нового века, вино Царствия, образуя фигуру чаши, что держит Богородица – Церковь Его. Вино и чаша неразделимы.

Церковь Его хранит Его тайну в сердце Своем – на некоторых изводах чаша образует собой сердце. Сердце Церкви – Евхаристия, Хлеб и Вино Царствия.

Покров Богородицы, Которая есть образ Церкви – белый, как пронизанная Духом плоть Христа Воскресшего, Духом соткавшаяся во чреве Богородицы…

«Душе, истинно во Христа верующей, должно из нынешнего порочного состояния перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, и сделаться естеством новым при содействующей силе Св. Духа, и тогда может она стать благопотребной для небесного царства. Достигнуть же сего возможно только нам, которые веруем, истинно любим Его и исполняем все святые заповеди Его.

Если при Елисее дерево, по природе на воде легкое, будучи брошено в воду, вынесло на себе железо, по природе тяжелое, то тем паче Господь сюда еще пошлет легкого, подвижного, благого и небесного Духа Своего, и Им душу, погрязшую в водах лукавства, облегчит, окрылит, вынесет в небесные высоты, претворит и применит собственное её естество.

Как тело без души мертво и не может ничего делать, так без небесной души, без Духа Божья и душа мертва для царства и без Духа не может делать того, что Божье.

Посему кто старается уверовать и прийти к Господу, тому надлежит молиться, чтобы здесь еще приять ему Духа Божья, потому что Он есть жизнь души, и для того было пришествие Господа, чтобы здесь еще дать душе жизнь — Духа Святого» (преп. Макарий Египетский).

Иконы в часовне на Конь-камне

Иконы в часовне на Конь-камне

Икона с острова, где в жертву бесконечно приносили коней, являет нам образ Жертвы единожды принесенной за всех… За жизнь мира.

Два воробья, оцененные медью.
Дальнее небо.
Цепью – созвездья.

Долы и холмы,
и песни, и крины.
Жертва живая
птенцов голубиных.

Снега хранилища,
ливней исходы.
Кровь –
окропление перьев свободы.

Радуйтесь с Ним обретению драхмы!
Радуйтесь с Ним –
Он живой,
хоть и заклан

здесь, на помосте,
а не под кровом,
Крест
рассекает
эоны эонов,

тусклое марево
лун и планет –
чтобы
входящие
видели свет.

Читайте также:

Таинство радости

О Святом Причащении

Праздник благодарности

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.