Главная Человек Наши современники

Константин Кинчев: «Попадая в Церковь, сразу начинаешь получать маленькие уроки любви»

Пока ты вне Церкви, ты чересчур себе доверяешь и себя превозносишь, и тебе кажется, что все заворачивается вокруг тебя любимого, что сама планета вокруг тебя крутится. Но как только ты попадаешь в Церковь, то сразу начинаешь получать маленькие уроки любви. И понимаешь, что дефицит этого чувства внутри тебя колоссальный.

Читайте также: Поющий на лезвии бритвы

Константин Кинчев. Группа «Алиса». В иных представлениях этот человек, пожалуй, больше и не нуждается. Добавлю, Разве что от себя добавлю: разговор наш произошел накануне сразу трех дат в жизни Константина Евгеньевича. Это «25 лет в «Алисе», 35 – в рок-н-ролле, 50 — на земле».

— Костя, насколько мне известно, ты равнодушен к таким датам, как твой собственный день рождения. Поэтому о цифре 50 спрашивать не стану. Из оставшихся двух – 25 и 35 – что для тебя важнее?

— 35. Убежден, каждому дается призвание — бесталанных людей нет. И поймать это призвание, сделать это призвание профессией — задача любого человека. Тот, кому удается его поймать, гарантирован, что профессия будет приносить ему радость. 35 лет назад я уловил призвание, решив стать рок-звездой. Поэтому 35 лет я ставлю на первый план, как дату более важную для меня, чем 25лет, проведенных в группе «Алиса».

— То есть ты считаешь, что призвание дается раз и навсегда, оно не может меняться?

— Да.

— Хорошо. Давай конкретно – вот твой духовный отец протоиерей Владислав (Свешников) по призванию пошел во ВГИК…

— Я понимаю, о чем ты говоришь. Но это не было призванием, иначе он не стал бы искать другой путь. Он нашел себя, лишь став священником.

— Иначе говоря, путь может быть коротким или долгим, но он все равно ведет к одной цели?

— Да. А если ты на каком-то этапе вдруг начинаешь сомневаться в правильности выбранного пути, если выбранная профессия начинает тяготить, значит, это не было призванием. Мне повезло, я, еще будучи несмышленышем, в 14 лет окончательно определился.

— И ты можешь рассказать, как это произошло, раз ты так четко помнишь этот момент?

— Сначала я хотел быть Чингачгуком…

— Но ведь один Чингачгук уже был…

— Уже был, но я хотел быть индейцем-борцом за справедливость…

— Это по ГДР-овским фильмам?

— Ну да. Но потом я понял, что это не мое призвание, и мне захотелось стать таким же, великим хоккеистом, как Бобби Халл. Я начал заниматься хоккеем, и играл до 72-го года, пока не начал пробуксовывать. Я ведь постоянно анализировал ситуацию: на дворовом уровне был звездой, на каком-то периоде клубного хоккея – я занимался в «Спартаке» – тоже. Но потом все парни начали расти, а я курить начал, шайб меньше стал забивать, да еще и не был таким здоровяком, как остальные. И от всего этого меня стало ломать. Поэтому, трезво оценив ситуацию, я понял, что хоккей – не мое призвание, что и здесь мне звездой не состояться.

— Так твое призвание было стать хоккеистом или звездой?

— Звездой, конечно. Звездой хоккея…

— Значит, стань ты звездой хоккея, и рок-музыка лишилась бы кумира молодежи?

— Могло быть и так. Но я вовремя услышал хард-рок и понял: вот, оказывается, где я могу стать звездой. Так я решил стать рок-звездой. И стал ею.

— О да! Безусловно! Ну, хорошо, полвека прожито. Обычно к такому моменту человек подводит какие-то итоги, что-то оценивает, переосмысливает, задумывается о чем-то.

Константин Кинчев

 

— Это не ко мне, потому что я ничего не осмысливаю, не оцениваю и не переосмысливаю. Все предельно гармонично происходит. Дай Бог, чтобы все здоровы были и чтобы войны не было… в мировом масштабе, а все остальное — слава Богу.

— И нет таких вещей, с которыми сражаться приходиться? Ведь у каждого человека есть, с чем бороться до конца жизни.

— Есть, но это я только отцу Владиславу скажу. Мне все время задают вопросы про протест «во вне». А мне «во вне» неинтересно, мне внутри себя интересно. Я внутренней борьбой занимаюсь, потому что столько всего внутри живет, что с этим как раз и хочется побороться. И когда ты начинаешь со своими пристрастиями расправляться, на все остальное времени попросту не хватает. Поэтому, пусть будет мир во всем мире, и никто не болеет из близких и родных — это что касается внешнего мира. Вся же остальная борьба вовнутрь направлена, а там такая «поляна» для битвы…

— То есть ты полгода живешь на даче, в деревне, и там борешься с внутренними проблемами?

— Да, но дача – зараза, она меня расслабляет. Там я начинаю чувствовать свою лень, когда в Лугу в церковь 50 километров доехать – почти невозможно. Казалось бы, сел в машину и приехал. Как бы не так! В этот момент и понимаешь, какая ты сволочь, какая ленивая зараза и скотина. Но, слава Богу, что хоть понимаешь, а то ведь можно вообще не задумываясь жизнь прожить.

— В 29 лет, у меня был страшный возрастной кризис. Я постоянно думала: мне уже почти 30, а я в жизни ничего не достигла… С тобой такое бывает?

— У меня счастливая судьба. Господь очень берег: я ведь себе позволял столько, что уж давно должен был бы червей кормить. Но раз этого не происходит, то только благодаря Создателю и Творцу. А кризисы… Кризис рок-звезды был у меня в 21 год. Тогда у меня ничего не получалось, и руки опускались, а я-то больше никем не хотел быть, кроме как звездой. Конечно, я тогда и институт закончил, но просто папа был ректором института, и глупо было его не закончить, если папа хотел. А еще я осознавал, что с каждым годом семья все глубже затаскивает меня в какую-то рутинную историю. То есть туда, куда я совсем не стремился, но вроде как вынужден этим заниматься, потому что надо было жену кормить и, соответственно, думать, как зарабатывать деньги. Я делал это послушно, но, чтобы иметь свободное время, выбирал себе профессии, не связанные с постоянным пребыванием на работе. В результате, какой-то период жизни у меня было три работы, и я ничего не делая особенно, получал 400 рублей.

— Это были очень большие деньги. Где же их платили?

— Я был администратором женской баскетбольной команды. Еще я работал в «Сурике» (Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова) натурщиком на скульптуре. Там же, кстати, работал и мой дружок, нынче отец Владимир (Мешкорез) — он меня туда и привел. И Лева Арутюнов, которого я   в свою очередь привел и за которого я дорабатывал, потому что он не справился, запил и свалил, а это недопустимо. И еще я работал в булочной сутки через трое возле дома — хлеб разгружал. Там я 80 рублей получал. 120 плюс 80 и плюс 200 – получалось 400.

Но, когда я состоялся в «Алисе», то со всеми работами завязал, с тех пор трудовая книжка у меня лежит дома.

— Прицеплюсь к тому, что ты сказал о семье. По твоим словам, когда-то ты «вынужден» был стать мужем, отцом. Удалось найти рецепт, как быть хорошим семьянином, хорошим отцом? Получается?

— Ответственность Церковь воспитывает. Пока ты вне Церкви, ты чересчур себе доверяешь и себя превозносишь, и тебе кажется, что все заворачивается вокруг тебя любимого, что сама планета вокруг тебя крутится. Но как только ты попадаешь в Церковь, то сразу начинаешь получать маленькие уроки любви. И понимаешь, что дефицит этого чувства внутри тебя колоссальный. А если ты хотя бы чуть-чуть приближаешься к любви, возникает главная составляющая этого понятия – ответственность. Таким образом налаживается вся структура бытия: я ответственен за семью, потому что люблю. А почему ответственен? Потому что люблю. А почему любишь? Потому что ответ за них держу.

— Жизненным выбором детей на сегодняшний день доволен?

— Если те профессии, которые они выбрали — это призвание, то доволен. Если не призвание — есть некая тревога. В большей степени тревога, конечно, за Женю, в меньшей степени за Машу, а Вера… я боюсь, конечно, быть неправым, но, мне кажется, она как раз себя нашла. Ей так это нравится — она с утра до ночи в институте пропадает (Вера в этом году поступила в Школу-студию МХАТа). Конечно, профессия артиста сопряжена со страстями и, соответственно, не очень для души полезна, но если это призвание, то пусть оно так будет.

— Когда мы с тобой в последний раз говорили, президентом был Путин. Ты с одной стороны задавал ему вопросы, и в меру критиковал, но, по большей части, одобрял его политику.

— Да.

— Как дела обстоят с нынешним президентом? Его действия, политику одобряешь? Критикуешь?

— Команды президентской — да, одобряю. Слава Богу, не вижу временщичества, а вижу ответственность на перспективу, чтобы следующие поколения добрым словом вспомнили. Это выражается в централизации власти и укреплении рубежей. Вижу абсолютно правильные попытки движения и на Камчатку и на Дальний Восток — приветствую и уважаю понимание того, что эти территории мы можем потерять. А в том, как это говорится, наблюдаю ответственный подход к тем территориям, которые наши предки получили — чтобы потомкам тоже передать со всеми ресурсами. Но для этого нужно укрепляться. Потому что эти земли лакомый кусок: населения очень мало, ресурсы в дефиците. И то, что занимаются армией и флотом, тоже правильно. Приветствую.

— Если не слишком углубляться, есть все же какие-то вещи, с которыми ты не согласен?

— Это такие периферийные истории, в которых я, наверное, просто чего-то не понимаю. Там ведь такая шахматная партия разыгрывается…

А с другой стороны, как можно не приветствовать борьбу с коррупцией? Сказали: «Будем бороться с коррупцией», — ну, ладно, боритесь. А как вы будете это делать? Абсолютно непонятно. Я себя утешаю тем, что я чего-то не знаю. Пока мне ясно, что все остается исключительно на декларативном уровне. А дальше возникает опасность: начнут лес рубить и щепки в разные стороны полетят. Может быть и такое. Но как с коррупцией бороться, я себе не представляю, потому что страна коррумпирована от самого верха.

Это если говорить о негативном. Но, позитивного я больше вижу.

— Помимо ответственности, без чего невозможно прожить православному человеку?

— Ответственность и любовь (потому что они рядом) — это главное, а все остальное не помешало бы. Не помешали бы, конечно, и смирение, и кротость, и все, о чем Господь в 10 заповедях блаженства говорил. Но главное – это любовь.

— А вот, кстати,   инок, воин и шут могут быть не три разных человека, а один?

— Конечно.

— Это ты?

— Нет. Я — шут.

— А когда они объединяются?

— Только, когда жизнь заставляет.

— Ты можешь представить себе такого человека? Есть такой? Ты знаешь такого?

-Ну, инока и воина – могу, а шута добавить сложно. Потому что, как только возникает лютая година, можно быть и иноком и воином, шуту тогда делать нечего. И ты встаешь на защиту или, пользуясь публичностью открыто призываешь к присяге Господу. А если нужно взять оружие — берешь оружие. Шутовство кривляние и сатира уходят.

Когда ты был молод, рок называли культурой протеста. Сейчас так называют эмо и готов…

— Мы просто жили, а окружающие почему-то считали, что мы протестуем.

— Но вас же долгие годы преследовали за ваши убеждения, отличающиеся от мировоззрения остальных людей.

— Я всегда говорю, что Церкви и рок-н-роллу полезней быть в гонении, потому что это определенный поступок. В те времена, становясь священником или рок-музыкантом, ты вычеркивал себя из социума, и вся система противостояла тебе. Ты-то, занимаясь своим делом, никому не противостоял, а вот система тебе противостояла. Ты жил, не думая, что будут какие-либо последствия, но они возникали, а ты продолжал делать то, что должен.

— Возвращаясь к дню сегодняшнему, в этих новых культурологических явлениях ты не находишь ничего противоестественного?

— Я их больше к эстетике отношу. И как стиль, мне их визуальный ряд очень нравится. Лет мне много, а то я бы тоже, наверное, выглядел как гот или эмо.

— Тебе они настолько симпатичны, что, как отец ты не испугался бы, стань твой ребенок готом с суицидальным настроениями? Потому что очень многих родителей пугают собственные дети, с которыми они не знают, как сосуществовать.

— Мне визуально они нравится, но поскольку эта эстетика ведет к персонализации своей уникальности, т.е. возвеличиванию своего «я», никакого смирения и опоры не имеющего, это возвеличивание неминуемо ведет к хаосу сознания. И, соответственно, порой может воспевать и воспевает романтику самовольного решения собственной судьбы «жить или не жить». И мировоззренчески – мне, конечно, ни готы, ни эмо не нравятся. Надеюсь только, что в основном это не протест против общества, а мода. Если это так, я их принимаю. Если явление серьезнее, тогда оно меня настораживает.

— Ты миссионер?

— Нет, я исполнитель собственных песен.

— Ты исполнитель, а вопросы тебе на сайте группы «Алиса» задают куда более серьезные и глубокие, чем те, что, порой, обсуждаются на самых серьезных православных форумах. Получается, что ты   — миссионер поневоле. Откуда берешь смелость отвечать на эти вопросы?

— Я сам предпочел бы себя называть рок-музыкантом, могу рок-звездой, исполняющей собственные песни, и более ни на что не дерзающей. Но при этом я знаю, что учителя выбирают сами ученики, и никогда не бывает наоборот. Если мне подобные вопросы задают, то я обязан на них отвечать. Хотя зачастую не знаю ответов.

— Когда не знаешь ответов, что делаешь?

— Книгами обкладываюсь и ищу ответы у тех, кому я доверяю,   кто действительно знает как быть. Когда ты принадлежишь Церкви, можно любые ответы найти.

— А ты советовал кому-нибудь пойти в церковь?

— Я так в основном и стараюсь советовать: спросите у батюшки того прихода, в который вы ходите. Ах, вы не ходите вообще ни в какой приход, может тогда прийти в церковь и там задать вопрос? Не спрашивайте только об этом у женщин в церкви.

— Почему? Меня можно спросить.

— В церкви, женщина, да молчи.

Дабы не быть голословной, говоря о том, насколько сложные вопросы задают Константину Кинчеву представители армии «Алисы», здесь же приведу несколько примеров.

Здравствуйте Константин.
Я хотел бы у вас спросить: я человек верующий (православный) Но тут меня терзает мысль. Почему же так: учась в школе, я учился плохо, Когда у нас был опрос, я сразу начинал про себя «Господи помоги, чтобы меня не спросили». А вот кто говорил, что Бога нет и т.д. и т.п., то те ребята успешно все отвечали и сдавали. Мне всегда было обидно за это!
Сейчас я обучаюсь в ВУЗе и опять такая же ситуация. Был у нас один парень глубоко верующий, но к сожалению его уже выгнали.. Так же те ребята со двора, которых уже нет на этом свете, они померли от наркотиков. Они всегда просили у Бога, чтобы бросить всё это и жить нормальной жизнью, но………
Костя!!!!!!! Почему? !!! Может хоть дашь ответ!!! Или нас Бог не любит?
Мы вместе!!!

— Дружище! Да ты лентяй просто! Да еще и наглец! Просишь Бога что б Он потакал тебе в твоем лентяйстве:))))) Ай-ай-ай!:)))
Я, конечно, не знаю ни тебя, ни твоих друзей, но сдается мне, что друзья не далеко от тебя ушли. Такая «вера», он скорее, сродни магизму.
Что касается наркотиков, мне лично Бог помог исцелиться от этого недуга. Наркоману следует осознать, что он БОЛЕН ДУШЕВНО и искренне захотеть ИСЦЕЛИТЬСЯ, а не излечиться! Тогда помощь и придет. А если обращаться к Богу как к палочке-выручалочке, чтоб «не так сильно ломало и корежило без дозы», так это к «целителям» и психоаналитикам. Кинчев

 Константин Евгеньевич! Вчера было 15 лет со дня смерти Саши Башлачева. Я его поминала и ревела, как глупая. И молилась, хотя и не верующая, (почему – не знаю, чувствую, что не верить нельзя, но не могу). Скажите, имею ли я право молиться за человека, чтобы его душа успокоилась, хотя это – единственное мое обращение к религии. Понимаете, Вы, вернее Ваши песни для меня много значат, и Ваше мнение для меня очень важно. Константин Евгеньевич! Я не могу не молиться! Это из души рвется со слезами. Мне слишком больно думать, что он может быть наказан. Я хочу замолить за него этот грех, если смогу… А если Вы скажете, что за самоубийц нельзя молиться – я Вам НЕ ПОВЕРЮ! До сих пор больно, что он умер… Но я не знаю, есть ли у меня право молиться, ведь я не живу по заповедям, и даже не знаю, хочу ли по ним жить. Услышит ли Христос меня? Я не могу любить ближнего своего.
Светлана.

— Света! Если Вы не верите в Бога, то кому же Вы молитесь?! Но если Вы все же молитесь и просите о прощении другого человека, то Вы обращаетесь к Богу, в которого Вы не верите?! Получается какая то путаница и лишние эмоции! Если Вы искренне желаете упокоения души СашБаша, просите об этом у Бога… и поменьше экзальтации.
Кинчев.

Костя. Я – еврей, собираюсь принять православие, морально готовлюсь к крестинам, решение – созревшее, я уже осознаю себя православным целиком. Господь привёл. Но такая штука… У меня семья – типичная еврейская в самом плохом смысле этого слова, для них то что я собираюсь сделать, точнее, какой я есть — едва ли не смертное оскорбление таковых… Я всё равно крещусь, только не знаю, как буду дальше… Жить мне негде, кроме как дома, выдержу я или нет вот так всё время… (((
Может посоветуешь что-нибудь?

— Рад за твой выбор. Рад, что ты решил идти дорогой своих великих предков (все апостолы: Петр и Павел, Иоанн и Андрей и т.д., были евреями!). Рад, что ты верно распознал зов сердца и не поддался на зов крови. Что касается твоих отношений с родителями, мне кажется, что не лишне им было бы напомнить о десяти заповедях Господа данных Моисею на горе Синай (Исх. 20, 1-17), где первые четыре посвящены Богу и только пятая родителям. Так что принимая крещение, ты поступаешь верно и не противоречишь «истории народа», ты встаешь на дорогу битвы со страстями и искушениями, на дорогу созидания себя по образу и подобию Творца, на дорогу любви, сострадания и света! И если твои родители не законченные эгоисты они должны понять и принять твой выбор, а если нет…. Вот что по этому поводу говорит Господь: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня; сберегающий душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.» Мф.(10. 34-39). Бог в помощь тебе на пути становления! Мы вместе! К. Кинчев.

 

Здравствуйте, Константин Евгеньевич!
Согласны ли вы со следующими словами Андерсена: «Слёзы — вот драгоценнейшая награда для сердца певца»?
Спасибо вам за всё…
Евгения

— Чтобы полностью согласиться со словами гениального сказочника, мне придется слегка изменить эту цитату: «Слезы — вот одна из драгоценнейших наград для сердец ищущих».
К. Кинчев.

Очень признательна за Ваши ответы, вот бы лет 10 назад такую возможность, тогда и вопросов было больше и может не совершила бы столько ошибок..хотя и Вы 10 лет назад были совсем другим, что может и хорошо, потому что полюбила я Вас и Ваше Слово именно тогда… в черно-красные времена… Так хочется выразить Вам свою благодарность (особенно за такое творение как «ШабаШ» — это просто шедевр, сумашедшая энергетика, самобытность.. для меня этот альбом как откровение, на все времена..), хотя Вы наверное и не поймете насколько это было важно для меня в том возрасте и как полностью менялось мировоззрение, ход мыслей и образ жизни, благодаря Вам прочтено столько хороших книг, просмотрено фильмов… ваша музыка как-то сподвигала на развитие, за что большое Вам спасиБо!!
Меня вот мучает один вопрос. В этом году не стало одного моего друга (ему было 27), и произошло это как раз в день Святой Пасхи (5 мая), он в жизни не был ангелом (грешил как и все… может даже больше), но может это знак того что Господь примет его и простит? когда хоронили у меня только и была мысль… «пусть Он его простит!», я впервые столкнулась со смерть так близко и было очень страшно, вот был человек..а теперь только крест деревянный… Костя, объясните мне, как Вы вообще понимаете понятия «рай» и «ад»,мне вот этого четкого разделения не понять, ведь в одном человеке столько намешано, и хорошего и плохого. И как вот одного сюда, другого туда… и еще вот эта фраза из библии «И последние станут первыми..», что ж получается можно грешить и стоит покаяться и все… вперед в рай? И не отсюда ли Ваш тезис (давнишний правда) «как можно ниже упасть и как можно выше подняться»?
Объясните пожалуйста, спросить больше не у кого…
Буду очень благодарна за ответ! Гармонии Вам и здоровья всем Вашим близким!
С уважением и любовью, МартА.
Ростов-на-Дону (когда уж вы к нам приедете…).

— Марта, для меня ад — это удаленность от Бога и невозможность приблизиться к престолу Создателя даже на миллиметр, т.е. вечное одиночество души… Рай — это возможность быть в числе избранных и радость находиться в белом войске верных, у престола Спасителя в Царствии Небесном. По нашим делам после смерти Господь и будет определять нашу участь. Для меня — это истина.
Что касается «и последние станут первыми…» — ты неверно понимаешь смысл этой фразы. Здесь речь идет об отринувших себя и «ценности» мира временного (богатство, успех, славу и т.д.), для жизни вечной. Вот что сказано в Евангелии: «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними». (Лк. 13. 23-30.)
С надеждой на понимание. К. Кинчев

 Уважаемый Константин Кинчев, я потерял Веру в Бога, в себя, в людей…
Сейчас меня поддерживает музыка, в частности Ваша…
Я больше не могу принимать ни христианство, ни православие… Мне нужна новая религия…
Помогите, пожалуйста, советом…
Заранее благодарен Александр.

— В поиске «других религий» я вряд ли могу быть полезен. Добавлю лишь, что отрекающийся от Бога, по моему разумению, является предателем.
Кинчев.

 Здравствуйте, Константин Евгеньевич!
Хотел у Вас вот что спросить. Я хочу стать православным. С чего мне нужно начать?
Я имею в виду, что нужно для этого читать (я слышал, что начинать нужно не с Библии)? Откуда узнать, в какие дни, что делать (поститься, молиться, ходить в церковь)? Кто или что сможет отвтить на эти вопросы?
Спасибо Шурик

— Прежде всего, мне кажется, нужно поверить в Бога, а если эта вера уже живет в Вашем сердце, то дальше следует узнать, что есть вера Православная. Для этого стоит внимательно и вдумчиво прочитать «Символ веры» — эту молитву Вы можете найти в любом Православном молитвослове. Далее, если ничего в этой молитве Вас не обломило и если Вы решите для себя, что вера Православная полностью подходит вашему сердцу, стоит идти в ближайший храм и просить священника совершить над Вами ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ. Возможно, священник предложит Вам походить в храм на Богослужения, дабы Вы еще раз могли убедиться, Ваше это или все же нет (в нашем храме настоятель действует именно так), а может быть, сразу назначит день совершения этого ТАИНСТВА… В любом случае, Вам стоит задать священнику все интересующие Вас вопросы (когда, что делать и т. д.) и помнить о том, что священник просто обязан объяснять, наставлять и вразумлять всех обратившихся за помощью к нему людей. Бог в помощь. К. Кинчев

 Костя, привет тебе.
Как быть мусульманской части твоей аудитории?
Знаешь у меня есть все твои альбомы (включая бутлеги), и я хожу на все концерты «Алисы» но при исполнении песни «Мы православные», что мне делать? Костя пойми то, что не вся аудитория «Алисы» разделяет твое религиозное мировоззрение (все-таки наше государство не монорелигиозное). Несомненно то, что ты имеешь право на свое мнение, но надо ли это делать публично? Ведь Вера — очень интимная вещь.
Костя — если найдешь время, ответь пожалуйста.
C непередаваевым уважением -Тимур.

— Уважаемый Тимур! Специально для мусульманской части аудитории хочу отметить, что Ислам признает нашего Бога Иисуса Христа за Пророка, причем признает Его наравне с Мухаммедом (пророк Исса), поэтому, думаю, что всем мусульманам, следуя логике, стоит с уважением относиться к своему Пророку. Мне, как православному, лишь жаль, что мусульмане не приняли Христа за Бога, но однако отрадно, что хотя бы за Пророка чтут.
А когда мы поем песню «Православные», мы в первую очередь, говорим о себе, о людях стоящих на сцене, а в нашей группе все — православные христиане. И еще — вера это не «интимная вещь», вера рождает мировоззрение, а мировоззрение нельзя оставить дома, когда выходишь на работу.
Такие дела, Тимур.
Кинчев.

Я не пойму: Христианство религия рабов или мы все «дети» Бога?

— Бог — есть Любовь, поэтому для него мы все — дети. Каждый волен считать себя кем угодно по отношению к Богу, лично у меня назвать себя «сыном Божьим» язык не поворачивается, поэтому остаюсь рабом, и меня это радует. Кинчев.

 «Истина рождается ересью, а умирает банальностью.» Константин, согласны ли вы с этим?
С уважением US.
P. S. Спасибо большое за концерт в Киеве.

— Если «истина» умирает банальностью, то это не Истина, а туфта. Кинчев

 Пробовал молиться под Вашу песню «Мы — православные». Не получилось. Как Вы думаете, почему?
Максим Горелик,
Гончарная набережная

Максим, «молиться под песни» НЕДОПУСТИМО! Для молитвы нужны тишина и внутреннее сосредоточение, а не звучание группы «Алиса».
На мой взгляд, молиться под музыку, это все равно что исполнять рок-н-ролл в церкви, т.е. абсурд и кощунство.
Кинчев.

Здравствуйте, Костя! Я к вам обращаюсь потому что вы сидели на наркотиках и благополучно с этим завязали. Помогите пожалуйста советом каким-нибудь. У меня есть знакомый парень, он силит на этой дряни, несколько раз он прекращал, но потом возвращался. Так вот вопрос: Как можно справиться с этой гадостью самостоятельно? Конечно это сложно, но ведь выход есть, чтобы не приходить к лечению в спец. клиниках… Помогите, не оставляйте письмо без ответа, ведь по сути жизнь человека, в этом письме, а скорее в вашем ответе.
Спасибо.

— Выход есть, но он очень индивидуален и поэтому узок. Не каждый пройдет. Для начала надо захотеть исцелиться и доверить это исцеление Воле Божьей — стать верующим. Есть ли у твоего знакомого желание исцелиться т.е. стать цельным, а не просто в очередной раз почистить кровь путем переливания? Есть ли у твоего знакомого желание духовного становления? Ежели есть — то мы с ним похожи точь в точь, мы вместе! Быть может мой пример ему поможет? Кинчев

 Костя, здравствуй.
Я долго думал перед тем, как послать это письмо. Я искренне верю в Бога. Иногда бывают в жизни такие моменты, когда… даже не знаю как это сказать… очень больно, и сами собой возникают кощунственные мысли, которые очень хочется отмести, отогнать, но не всегда получается.
Костя, бывали ли у тебя подобные моменты, и как ты с поступал?
С уважением, Strato

У любого христианина такие моменты возникают, они называются — искушения и помыслы. Борьба с помыслами самая сложна борьба потому что это самые изощренные дьявольские искушения. Когда меня одолевают подобные кощунственные мысли, я говорю: «Господи помилуй меня грешного», а как еще с этим бороться? Опять же исповедываться в помыслах можно и нужно. Лично мне очень трудно противостоять помыслам…
«Брат сказал Авве Пимену: «Мне очень докучают помыслы и я бедствую от них». Старец вывел его из келии на воздух и сказал ему: «Распростри полы своей одеждыи удержи ветры». Брат отвечал: «Я не могу этого сделать». И сказал ему старец: «Если не можешь сделать этого, то не можешь возбранить и помышления, чтоб они не приходили, но твое дело — противиться им». (Еп.Игнатий. Отечник.С.345.№97.)

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.