Девушка, улыбаясь: «Бог прощает!», «Бог прощает всех!».
Мужчина раздраженно: «Он не прощает! Не прощает!».
Первое впечатление — это спор протестантской проповедницы и воинствующего атеиста. Но тут мужчина отвешивает девушке оплеуху. И оказывается, что мужчина – православный, а девушка – защитница Пусирайт.
Потом Сергей Екимов скажет, что жестикулировал так сильно, что задел щеку девушки пальцами.
Второй раз за несколько месяцев мужчина публично ударил женщину. Не стоящего рядом с ней крепкого парня, но женщину! Более того, мужчина, называющий себя православным активистом, ударил женщину.
Удар был использован как последний аргумент в неудавшемся споре. Исчерпав аргументы, мужчина пустил в ход кулаки.
Сергей Екимов заверяет, что его спровоцировали, Александр Босых говорил: «Подставить щеку надо ближнему, а она никак не является мне ближним, поэтому ударил».
Хочется спросить, кто были духовники и катехизаторы этих «православных активистов»? Кто недосмотрел, что мужчины бьют женщин, прикрываясь Библией?
Есть много вещей для обсуждения, пострашнее кощунства Пусирайт – 20-30-е годы, взорванные храмы, разрубленные иконы, казненные тысячи новомучеников – священников и мирян…. Каждый раз, говоря с окружающими об этих страшных гонениях, пускать в ход кулак как сильный аргумент?
Эти «активисты» опозорили всех активных православных, миссионеров и общественных деятелей, теперь «православный активист» в общественном сознании будет таким, который способен лишь на то, что ударить женщину, чьи взгляды он не разделяет.
Христос спрашивал, «Не так же ли поступают и язычники?», призывая христиан жить свято. Немало сегодня «язычников» — атеистов, агностиков, нецерковных людей до глубины души возмущены такими поступками православных. Православных ли?
Святейший Патриарх Кирилл еще несколько месяцев назад сказал: «Слово Церкви даже в условиях конфликта должно нести примиряющую силу, оно никак не должно ассоциироваться в сознании людей с агрессивностью, с жесткостью, никак не может порывать с главной миссией Церкви — нести свидетельство о мире Христовом… Мы должны продумывать разумные ответы — такие ответы, за которые нам никогда не было бы стыдно».
Нам сегодня очень стыдно.