Онлайн-сервис будет запущен 4 февраля — в Международный день борьбы против рака. «Просто спросить» — справочная служба, которая будет предоставлять информацию о вариантах и местах, где пациентам смогут оказать квалифицированную помощь с их заболеванием.
Консультировать обратившихся за советом людей будут молодые врачи-онкологи, выпускники Высшей школы онкологии — еще одного проекта Фонда профилактики рака (фонд оплачивает обучение в ординатуре выпускников медицинских вузов, победивших в конкурсном отборе).
Проект создается для тех, кто потерялся в потоке информации и не знает, куда идти и что делать, когда внезапно узнает о своем диагнозе или диагнозе близкого человека.
— Фонд профилактики рака получает где-то 1,5 тысячи звонков в год с вопросом, как быть в той или иной ситуации. Я только что перед этим комментарием положил трубку — звонившие люди искали для своего папы место, где можно получить терапию множественной миеломы, — рассказывает исполнительный директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев.
Задача службы — помочь человеку разобраться, найти пути решения проблемы, если ему отказали или он чего-то не понял в объяснениях врачей, подобрать специалиста-консультанта.
— Позвонил человек из Саранска: опухоль слюнной железы, которую отказались оперировать, якобы потому, что она слишком близко к лицевому нерву. Но лицевой нерв проходит через слюнную железу, и так или иначе все опухоли слюнной железы близко к нему. В этом-то и заключается задача доктора — отойти от лицевого нерва. То ли пациент что-то не понял, то ли доктор не так объяснил, то ли проблема еще в чем-то — надо разбираться, ибо единственный факт в том, что пациент сейчас без какого-либо лечения. Этот пациент получил от меня контакты хорошего специалиста по опухолям головы и шеи, который сможет со всем этим разобраться и вместе с пациентом выбрать необходимую тактику действий. «Просто спросить» — это наша попытка решить эту колоссальную проблему, за которую до этого никто не брался.
Фоминцев подчеркивает, что сервис создается в интересах пациентов и не связан или не зависит от каких-либо клиник:
— Мы не заинтересованы в их лидогенерации, проект существует на благотворительные пожертвования, а не на отчисления клиник.
Другой важный момент: «Просто спросить» не предоставляет услуги второго мнения или телемедицинские консультации.
«Мы находим место и, чаще всего, конкретного врача — куда человеку обращаться с его конкретным случаем, но это не медицинская услуга. Консультировать людей при этом будут онкологи, ибо, чтобы вникнуть в проблему, нужны медицинские знания, нужно быть внутри системы здравоохранения и понимать, как она работает, где и что можно получить. Плюс, нужно понимать, что клиники могут, а что — нет, какие у них возможности», — поясняет Илья Фоминцев.
В дальнейшем Фонд профилактики рака будет выпускать отчеты и исследования по регионам о качестве онкологической помощи, какие медучреждения какую медпомощь могут предоставлять:
— Какие типы операций они делают, полный ли спектр хирургии у них есть, делают ли они необходимый набор патоморфологических исследований. Системной информации такого рода не существует, обнародование этих данных может быть полезно еще с одной стороны: условно говоря, Кострома посмотрит на данные Вологды и скажет: так, что-то мы вот в этом отстаем, непорядок, надо исправляться, — считает Илья.
Фонд профилактики рака предлагает присоединиться к сбору средств на реализацию проекта уже сейчас: деньги начинают собирать заранее, так как это позволит гарантировать помощь первым обратившимся людям сразу вместе с запуском справочной службы.
Средства позволят оплатить работу экспертов и координатора.
«Фонд «Правмир» с радостью поддержал разработку проекта. Мы убеждены, что у каждого человека должен быть выбор, где лечиться: в одной больнице хорошо проводят химиотерапию, в другой — сильный торакальный хирург-онколог. Здорово, что сервис даст ответы на эти вопросы, — поясняет исполнительный директор фонда «Правмир» Софья Жукова. — Нам важно, чтобы подопечные нашего фонда получали лечение по последним мировым стандартам. Но у нас нет штатных медицинских специалистов, поэтому быстрый и удобный доступ к экспертному мнению профессионалов бесценен! «Просто спросить» не только нужный и общественно-полезный проект, но и замечательный инструмент повышения экспертизы в сфере благотворительности».
Пожертвовать на разработку «Просто спросить» и консультации можно на сайте Фонда профилактики рака.