Я всегда говорю: «В женщине должен быть изюм!» Вот мне в свое время удалось «наковырять» с килограмм, и прежние запасы до сих пор делают меня такой загадочной, что аж сил нет.
Ну сами подумайте: только форумчане перестали ломать клавиатурные кнопки о пустые сидения в метро и дорогущие шмотки в магазинах, как в студию вплывает грациозная (под 80 кэгэ) Одуванчикова и заявляет: «Хо-хо! А таки шо я вам скажу, товарищи верующие!» По-моему, очень стильненько. Я бы даже сравнилась с Ренатой Л., но, боюсь, ее персоналию не пропустит цензура…
А если серьезно, моя последняя шоппинг-вылазка на самом деле прошла как будто бы по мотивам бурных обсуждений двух абсолютно разных материалов – зарисовки «Подвид: мужчина подземный» и доклада «Образ современной православной женщины». Казалось бы, что между ними можно найти общего? Жанр, название, тема, герой – все смотрит «в разные стороны». Но лишь самое важное – интерпретация читателя – соединилось в одной точке. Почему-то многие предпочли «закрыть глаза» на поднимаемые проблемы – мужской инфантилизм в первом случае, и восприятие женщины обществом во втором, и принялись подсчитывать свободные места в подземке и количество юбок в гардеробе.
Причем подсчет велся не «походя», а с привлечением личных наблюдений, иллюстраций, опыта знакомых, официальной статистики и библейских цитат. Кажется, что данную «активность» мы разводим, несознательно пытаясь убедить себя в том, что этих глобальных проблем не существует. Ведь куда легче «потрындеть» на тему «Я десять раз была в метро, и восемь из них мне уступили место» и порассуждать о недоступности бутиковских вещей, чем признать, что мы говорим об очень важных вещах – и фундамент их – воспитание детей. Мальчишек, которые, став мужчинами, скорее повесятся, чем войдут в храм в шапке и останутся сидеть при стоящей старушке. И девчонок, которые, повзрослев, одним своим видом вдохновят этих мужчин если не на подвиги, то на достойные дела.
Впрочем, что-то я заумничалась и позабыла, что моя-то песенка посвящена магазинам. По которым пришлось всю неделю бегать в поисках… Правильно, слона!
Просто дочка посмотрела (раз 50, или 100 – точных подсчетов не велось) мультик «Мама для мамонтенка» и поняла, что ее жизнь абсолютно невозможна без слона. Мне в свою очередь стало очевидно это же, ведь горестное «Мама, где мой слён?» способно аннулировать даже слоновий зарок не ходить по магазинам.
К сожалению, наши проблемы ни коим образом не коснулись производителей игрушек, которые, как выяснилось на местах, представляют слона в единственном амплуа – огромный, розовый и дорогой. Да и такого-то встретить – редкость. Все прилавки забиты тиграми и коровами по распродаже.
Делать нечего, поехала на Лужники. И если летом мне нравилось поглазеть на тамошние развалы, то зимой, да еще и после переезда туда половины Черкизона – занятие не из приятных.
Нашла игрушечные ряды – иду. Из первой же палатки на меня смотрит его величество слон. Огромный, розовый и дорогой. «Нет ли, — спрашиваю, — поменьше?» «Только опт», — отвечает продавщица в шали на голове, в шали на спине, в шали на пояснице и в шали на животе. Ошалев от количества шалей на одной персоне, я ошалело покинула ее пространство. Но дальше история повторялась: меня везде довольно грубо «посылали», едва узнав, что я не оптовик. Замерзнув и разозлившись, я и вспомнила форумскую дискуссию, особенно ту ее часть, где продавцов и даже охранников хороших магазинов обвиняют в косых взглядах и дешевом хамстве. Надо сказать, что я не прохожу мимо и самых дорогих бутиков (ведь поглазеть – это почти что купить!), но как-то сложно себе представить, чтобы там смотрели с таким же неприкрытым презрением, как на рынке. Так откуда взялся этот миф? Ведь человек должен понимать, что продавец – уж никак не богаче его, и просто не может искренне причислять покупателей к маргиналам. Понять, что посетитель не настолько платежеспособен и не суметь этого скрыть по неопытности – да, но не больше.
Проникнувшись сравнением бутиков и лужниковских рядов, я набралась решительности и вошла в очередную лавку с готовой тирадой о том, что мне ОЧЕНЬ нужен один маленький слон, что «больше ему не съесть», что готова переплатить и вообще, мол, войдите в положение и помогите. «По будням опт», — дослушав меня, раздраженно выдала молодая продавщица. «Ну пожалуйста! У вас же висит куча отдельных экземпляров!», — почти взмолилась я.
«Наташк, может, продадим беременной женщине?» — вступился за меня ее напарник. Наташка просвербила его недобрым взглядом и посоветовала мне убираться подобру-поздорову, мол, ради чьей-то блажи она не собирается нарушать привычное течение рабочего дня. И мне опять вспомнился наш форум. Ведь, когда базар закроется, Наташка с напарником поедут в метро, уютно усядутся рядышком и будут отогревать замерзшие конечности. И когда войдет старушка, или беременная женщина, мужчина сделает робкую попытку встать, но Наташка задержит его: «Что за блажь? Ты устал поболее ее, дорогой. Посиди!»
В невеселом настроении покидала я рынок, и уже под самый конец натолкнулась на палатку сувениров, полностью уставленную всевозможными слонами. Хозяйничали двое «южных» мужчин с какими-то чалмами на голове.
«У вас, наверное, только опт?» — начала я. «Вообще-то, да, но вы для начала присядьте!» — подскочил со стула тот, что помладше.
Узнав, что мне нужен один маленький слон, мужчины рассмеялись, и, сославшись на то, что беременных надо при любой возможности радовать, вручили мне его в подарок.
Положив в карман маленького фарфорового зверя, я чуть не расплакалась: уж лучше заплатить сто рублей, чем признать, что… ну… не хочется произносить вслух…
Первая серия; Вторая серия; Третья серия; Четвертая серия; Пятая серия; Шестая серия, Седьмая серия, Возвращение шопоголика, «Белая» домашняя бухгалтерия