Сельский автобус. Остановка. Из автобуса пытается выйти молодая мама с неудобной коляской – ребенка прижала к груди одной рукой, другой пытается как-то справиться с четырехколесным допотопным монстром. Пару секунд в одиночестве. Чувствуется, и неудобно ей, что автобус задерживает – люди, может, куда торопятся, а она тут, вишь, выходить собралась, никак не выберется, никудышная-нерасторопная. С минуту боролась, стеснялась. Тут одного паренька проняло: «Давайте помогу!» Женщина и стесняется, и рада: «Ой, спасибо, а то уж совсем-от трудно». Спустилась вниз, пытается оттуда коляску свою ухватить. Ничего ровным счетом не получается – ни у паренька, ни у мамы. Неудобство, да и только. Водитель ждет, люди в автобусе смотрят – кто в сторону, кто в телефоны.
Вдруг подбегают трое к автобусу, констатировали: «Помочь, да?» Не дожидаясь ответа, мигом справились с надоевшей коляской – поставили перед смущающейся мамой: «Какой красивый малыш у вас, о! Мальчик, да? Счастливо вам!» Говорилось все это с южным акцентом – трое ребят, судя по виду, приехали из Узбекистана.
Женщина благодарит их, уходит с остановки, минуя скамейку, на которой все это время сидела развеселая компания – тоже трое, тоже молодые. Но – русские, но – пьяные. Понятное дело: мусор, плевки, сквернословие. «О, черных понаехало!» Молодая мама не выдержала: «Настоящие-то черные – это вы!» — «Чё это мы-то?!» — «На душу свою посмотрите!» Не стала дальше разъяснять – да и так все понятно – пошла со своей коляской дальше.
Из глубинки – в столицу. Культурную, Северную. Питер, Сенная площадь. Выступают музыканты из Венесуэлы, играют развеселую свою народную музыку. Толпа собралась. Но не вокруг венесуэльцев – вокруг двух танцующих существ: грязных, спитых попрошаек неопределенного пола и возраста. Толпа целиком состоит из кавказцев: снимают эти позорные качающиеся па на видео, хохочут, кто постарше головой качает, кто и улыбается с презрением. А кавказские дети просто от души веселятся. Оставшиеся русские соотечественники гостей Питера проходят, понурив голову, мимо.
Я не хочу говорить, какой национальности были люди, разрушавшие наши церкви, убивавшие наших священников, пытавшие и унижавшие христиан. Не хочу говорить и о национальности тех, кто сегодня пытается убить христианство и унизить христиан современным оружием – масс-медиа, кино, деньгами, рекламой извращений, насаждением «секс-просвета», пьянством, детоубийствами и чем там еще. Кто гадит на храмы, ворует пожертвования, издевается над священниками.
Мне все труднее произнести слова «Святая Русь» без грусти. Вполне допускаю, что если Бог и откликнется на молитвы о ее возрождении, то этнический вопрос Его волновать будет мало, и вряд ли земля, на которой мы жили, продолжит называться именно Русью. Святость – это уж Его дело. А вот о Руси Он, думаю, повелел заботиться нам. Но что-то не похоже, чтобы мы, русские, так уж сильно о ней заботились. Пропили мы Русь, пробухали вчистую. Вполне легально – кто ж за пьянку наказывать-то будет кроме собственной печени, мозга и чего там еще…Вот и умираем. Умигранты мы самые настоящие.