Рядовой полет
В четверг, 9 декабря, десантники 76-й дивизии проводили плановые тренировочные прыжки с парашютом. Обычные рядовые будни ВДВ.
Экипаж летчика Кабакова получил стандартное задание — совершить плановый полет, предусматривающий выброску с парашютами десантников. На борту было десять десантников, командир экипажа, штурман и борттехник. Самолет набрал высоту в 100 метров, когда возникли неполадки в моторе.
«После взлета легкого военно-транспортного самолета на высоте более 100 метров пропала тяга двигателя, самолет перестал набирать высоту и начал терять скорость», — сообщили в Минобороны России.
Счет шел буквально на секунды. Времени сделать что-то с силовой установкой почти не было. Земля стремительно приближалась.
Командир экипажа Кабаков доложил о создании нештатной ситуации. Он принял решение пойти на вынужденную посадку. Нужно было попытаться сесть. Для этого надо было найти подходящую для посадки самолета площадку.
«У пассажиров — ни царапины»
Шансы посадить транспортный самолет без тяги и на малой высоте так, чтобы при ударе о землю он не развалился, чтобы не загорелись баки, полные топлива, малы.
Но Кабаков использовал даже этот шанс.
Ровная площадка нашлась, самолет приземлился. При этом никто из экипажа и находящихся в салоне десантников не пострадал.
«Никто из десантников даже царапины не получил», — сообщили в штабе дивизии.
Летчик сумел так ювелирно посадить самолет, что тот остался цел.
Родители узнали о ЧП с самолетом от друзей
Максим Кабаков из военной семьи. Его отец — подполковник Виталий Кабаков — начинал службу в Забайкалье, потом семья переехала в Тверскую область. Когда Виталий Кабаков поступил в военную академию, Максим пошел в первый класс. В то время семья жила в Подмосковье.
Последние школьные годы Максим учился в кадетском классе. После школы он поступил в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени героя Советского Союза А. Серова.
«Он хотел пойти в военно-транспортную авиацию. Не в истребительную, а в транспортную», — вспоминает подполковник Кабаков.
Как рассказал отец Максима, они с женой поддержали желание сына.
Ему было там трудно, друзья остались все в Подмосковье, поступили учиться в Москву, а он был далеко от них.
«Приходилось его поддерживать, чтобы он не терял веру в себя», — говорит Виталий Кабаков.
Он благодарен преподавателям сына, которые научили его всему. Сейчас Максим Кабаков проходит службу в Пскове.
«Я особо его не беспокою. Он особо не рассказывает. Служебные вопросы — я не лезу», — говорит отец.
О том, что было ЧП и сын посадил самолет без работающего двигателя, подполковник узнал из сообщений друзей.
«Это было вечером. Знакомые, друзья стали присылать [сообщения], поздравлять», — говорит он.
По его словам, накануне происшествия у его жены было плохое предчувствие: она не могла уснуть. После того, как родные узнали о произошедшем, сразу поехали в храм, поставили свечу за здравие.
«Сказали нам: это Богу угодно, что он и сам живой, и людей спас», — заключил подполковник Кабаков.
Представят к награждению
Умелые действия командира воздушного судна, благодаря которым никто не пострадал, оценили в Минобороны.
Главком Воздушно-космических сил генерал армии Сергей Суровикин представил старшего лейтенанта Максима Кабакова государственной награде. Представление уже направлено министру обороны Сергею Шойгу.