Участковые избирательные комиссии чаще всего устраивают в школах. И вроде бы на образовательный процесс выборы влиять не должны: день голосования и следующий за ним (чтобы привести школу в порядок) – неучебные, а во вторник учеба проходит по обычному расписанию. Не влияют?
4 декабря в новостях известная певица с воодушевлением говорила о праздничном настроении людей, идущих на выборы. Действительно, в школы залетал праздник. Вот пришел (может быть, впервые после выпускного) бывший ученик, директор радостно встречает его, благодарит за активную гражданскую позицию. Улыбаются учителя. Фотопортрет на фоне избирательной урны. Горячие приветствия пожилым ветеранам от родителей нынешних школьников. В общем, праздник.
Но учителя и директор не просто приветствовали и раздавали бюллетени: они отвечали и за подсчет голосов. Только вот директор школы, становящийся в день выборов председателем избирательного участка, разумеется, не является высшей инстанцией. Его задача — передать результаты со своего участка дальше. А там, в более высоких инстанциях, представления о результатах могли быть самыми разными. Главное, что директора школ должны были, несмотря ни на что, эти результаты предоставить.
За полтора часа до закрытия участка № 1063, расположенного в московской школе № 796 (Перовская улица, дом 44 «Б»), наблюдатель от партии «Яблоко» пенсионерка Ирина Белая в буквальном смысле «поймала за руку» члена участковой избирательной комиссии (УИК) с правом решающего голоса Владимира Турило в тот момент, когда он пытался запихнуть пачку избирательных бюллетеней в прорезь урны для голосования. Для 23 бюллетеней прорезь оказалась мала, пачка пропихивалась с трудом, это и подвело работника школы. ИНТЕРФАКС
Ход поистине умопомрачительный по расчетливости и цинизму: назначить председателями избирательных участков администраторов государственных учреждений. В современных СМИ уже почти общим местом стали рассуждения о тяжелом положении бюджетников, в частности, учителей. К часто упоминающимся низкой зарплате, недостойном отношении, социальной незащищенности можно добавить и совершенно подневольное положение работников и администрации образовательных учреждений. Муниципальные, государственные школы в значительной степени зависят от местной администрации, органов управления образованием. Это касается и вопросов финансирования, и проблем кадрового состава, а в чем-то и подходов к работе с детьми. Что же говорить о ситуации, когда работники школы принимают участие в событии государственного значения? Тем, кто не захотел, не предоставили выбора.
В Фрунзенском районе Петербурга избиратели, пришедшие голосовать в УИК № 1673 (Белградская, 20, помещение школы №213), с изумлением увидели свои фамилии уже внесенными в списки для голосования. Это является грубейшим нарушением выборной кампании. Как рассказал один из наблюдателей, списки составлены целыми столбцами, и теоретически избирателям остается только расписаться. В списки включены фамилии избирателей с паспортными данными, внесенными от руки. Росбалт
Это страшнее любой фальсификации или наплевательского отношения к народному мнению. Учителей, воспитавших поколения учеников, вынудили пойти на обман, директоров – возглавить в стенах своей же школы работу небольшой фальсификационной машины.
На 59 участке Насыр-Кортского АО явка избирателей составляла всего 291 человек, однако председатель избирательной комиссии данного участка, директор школы №11 Мальсагова Яха Магомедовна заявила о 1300 избирателях в отчете перед Председателем Народного Собрания РИ, который приехал с инспекцией на 59 участок. Ингушетия.ру
Что чувствует человек, который с самого начала понимает, что ему придется участвовать в обмане? Чего стоит директору весь этот праздник? Что должны были пережить учителя, вынужденные сделать все, чтобы оказались неучтенными голоса их бывших учеников? С чем пришли учителя после выборов в классы? Твердо ли звучали их слова о разумном, добром и вечном?
Нет, мы без иллюзий, не думайте. Но одно дело – личная нечестность одного, десяти или сотни. А другое дело, когда ложь может стать главным критерием профпригодности.
«Учитель воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок как художник, а в прямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Учитель должен быть свободен, как поэт, художник» (Из записок ак. Д.С. Лихачева)
Да, Дмитрий Сергеевич?
Выборы завершились. Школы вернулись к обычной работе…