МАК назвал ошибку пилотов одной из причин крушения Ан-148 в Подмосковье
К таким выводам пришел Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по итогам расследования катастрофы. Полный доклад опубликован на сайте организации.
Ан-148 разбился из-за ошибочных действий экипажа, допущенных при наборе высоты «в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости». Отмечается, что все три приемника полного давления были закупорены льдом, из-за чего приборы показывали недостоверные сведения. Это привело к потере контроля за параметрами полета, переходу самолета в пике и столкновению с землей.
По мнению экспертов, допуск к полетам был выдан экипажу, не в полной мере удовлетворяющему квалификационным требованиям.
Среди способствующих катастрофе факторов в МАК отметили спешку экипажа при подготовке к полету, ряд конструктивных особенностей самолета, низкую культуру безопасности полетов в авиакомпании, неподготовленность экипажа.
В МАКе считают, что пилоты были недостаточно подготовлены в области человеческого фактора, из-за чего на заключительном этапе полета появилось повышенное психоэмоциональное напряжение. Эксперты также отметили, потерю работоспособности командира воздушного судна в психологическом плане, что не позволило ему отреагировать на правильные подсказки и действия второго пилота.
Крушение Ан-148 произошло 11 февраля 2018 года в Подмосковье. Самолет вылетел из аэропорта «Домодедово» в Орск и упал через несколько минут после взлета. На борту были 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.
После катастрофы прокуратура выяснила, что у вуза, готовившего погибших летчиков, не было сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки. Из-за этого были признаны недействительными дипломы около 70 выпускников вуза.