Математика, информатика, биология и физика станут приоритетными предметами в московских школах
21 февраля, ПРАВМИР. Математика, информатика, биология и физика станут приоритетными предметами в столичном школьном образовании. Об этом «Известиям» рассказал руководитель центра педагогического мастерства столичного департамента образования Иван Ященко.
В школах будут активно развивать сеть кружков и консультаций по профильным предметам, а преподаватели этих дисциплин смогут получить премии от школьного руководства. Эксперты опасаются, что такая система станет дискриминационной для гуманитарных предметов в системе образования, а также лишит кружки танцев и пения дополнительного финансирования.
— Приоритеты в школьном образовании должны учитывать не только интересы семьи и ребенка, но и интересы города. Если мы понимаем, что город нуждается в специалистах точных и естественных наук, то это означает, что в дальнейшем будут предоставлены рабочие места, — пояснил Ященко. — При помощи массовых мероприятий, таких как олимпиады, игры, экспериментальные занятия, мы будем ориентировать детей и родителей на получение образования, в том числе повышенного уровня, в тех областях, которые будут наиболее востребованы.
— Приоритетными областями для города являются, в том числе математика, физика, информатика и биология, а также в перспективе на ближайшие 10 лет будут востребованы профессии, связанные с работой с людьми, такие как, например, психолог, — сказал представитель департамента образования. — Будет активно развиваться методическая и материальная поддержка учителей, достигших успехов в развитии таланта ребенка, то есть если школьник занял призовое место на олимпиаде не ниже регионального уровня.
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский считает, что необходимо организовывать комплексную систему дополнительного образования, которая не будет ущемлять гуманитарные предметы.
— Ориентация на точные и естественные науки вызвана необходимостью повысить уровень инженерного образования, который является конкурентным преимуществом для государства. Однако надо учитывать, что не для каждого ребенка важны точные и естественные науки, — сказал эксперт.