«Вы задумывались, какова доля церковных СМИ в общем православном информационном поле? Менее 20%! Остальные 80% создают светские СМИ – так, как они умеют, могут и хотят. Иногда негативно. Мы думаем, что доносим свою миссию, а оказывается, что большую часть информации о Церкви люди получают из светских источников.
В СИНФО с 2010 года действует система мониторинга СМИ. Мы хотим точно знать, насколько эффективно мы работаем, и доходит ли наше слово до аудитории.
В режиме реального времени мы отслеживаем упоминания церковной тематики на телевидении, в интернете, на радио, в газетах и журналах (на территории России и бывшего СССР). Кстати, подобная система стоит в Администрации Президента, министерских кабинетах.
Вопрос о том, уходить или нет в цифровые медиа, не стоит: на сегодня 73% церковного информационного поля составляют Интернет-СМИ, 15% — информ-агентства, 7% газеты, 3% телевидение, по 1% — журналы и радио (без учета соцмедиа).
Выходя в информационное пространство, Церковь сталкивается с жестким сопротивлением. Мы отслеживаем негативные вбросы, находим источник и пытаемся взаимодействовать с ним. Часто приходится иметь дело с ложной информацией. Эта работа приносит свои плоды. Например, по итогам 2014 года до 35% сообщений о Церкви, Патриархе были в позитивном ключе. Это хорошие показатели.
Мы отслеживали главные темы, которые формируют церковную повестку дня. Вот свежая информация – конец 2014 года. Это:
- совместные мероприятия Церкви и государства, торжества с участием церковных и светских властей;
- выступления Патриарха Кирилла, его визиты, поездки;
- церковные праздники.
Зная эти основные группы событий, которые являются поводом говорить о Церкви, мы должны их использовать максимально. Например, грядет православный праздник. Все СМИ хотят о нем написать, но писать им, как правило, нечего, приходится повторять одно и то же. Тут можно сделать какое-то заявление, что-то организовать, собрать какую-то помощь и так далее.
Вывод: мы должны быть внимательны, не замыкаться в своем узком сегменте. Нужно использовать разные информационные каналы – чем больше, тем лучше, и использовать все информационные поводы.
Церкви недостаточно присутствовать только в церковных СМИ. Нужно сотрудничать с частными православными ресурсами и выходить в большие светские медиа, на телевидение, в Интернет, не бояться этого».
Читайте также:
- Академик Сергей Хоружий о виртуализации общения: Мы должны не допускать строительства Анти-Лествицы
- Протоиерей Павел Великанов: Интернет — это пространство духовных рисков
- Протопресвитер Христофор Митропулос: Интернет – это способ несколько раз в неделю соединиться с Церковью