Многие живут со Христом, не понимая умных фраз. А мы любим повесить на груди плакат: “Я — христианин”!
“Представь, что твой сын говорит тебе: «Знаешь, я тут курил…» А ты, вместо того чтобы залепить ему пощечину, начинаешь гладить его по голове”. Где взять сил на то, чтобы понять, как нужно действовать и почему мало просто “сходить в церковь”, чтобы жить по-христиански — рассуждает архимандрит Андрей (Конанос).

Всё на свете взаимосвязано, и жизнь наша была бы простой и легкой – если бы с Богом у нас были по-настоящему близкие отношения. Как легко и ясно мы бы всё видели тогда! И никаких душевных терзаний – мы прекрасно бы знали, когда лучше остановиться, промолчать, или наоборот –сказать что-то; когда дать ребенку подзатыльник, а когда, наоборот, никак его не наказывать, а поцеловать. Представь, что твой сын говорит тебе: «Знаешь, я тут курил…» А ты, вместо того чтобы залепить ему пощечину, начинаешь гладить его по голове. И в ответ он начинает плакать, говоря: «Неужели ты по-прежнему меня любишь? Ты ведь раньше так сердилась, а сейчас – поцеловала меня, когда я сознался в своем грехе…»

Архимандрит Андрей Конанос

Я привел это просто в качестве примера. Ведь откуда нам знать, где взять сил и ума на то, чтобы своевременно наказывать, или целовать, или промолчать, делая вид, что ничего не замечаешь… В одной ситуации – смолчать, будто ничего и не заметил, а в другой – наоборот: «Подойди-ка сюда! Что ты там творишь?» И если мыслями руководит Господь, ничего плохого из этого не выйдет, никаких ссор – наоборот, твой ребенок скажет в ответ: «Прости меня, ты прав, ударь меня еще раз!»

Нам не хватает одной-единственной вещи, чтобы понять, как действовать. Ведь духовная жизнь не кроссворд, где угадывают нужные слова; здесь важен опыт, опытный путь. Так чего же не хватает? Рассудительности. Именно благодаря ей человек знает, когда и как нужно поговорить, или наоборот, не нужно. Когда необходимо сказать какие-то слова, а когда – всё, хватит, пора остановиться, довольно на этот раз. Вот что такое рассудительность, которой нам так не хватает.

Например, твоя жена говорит тебе: «Ты уже давно не обращаешь на меня никакого внимания!» Значит, у тебя нет рассудительности, чтобы дать ей понять, как ты ее любишь. И нет рассудительности, чтобы увидеть, как не хватает ей твоей любви, нежности и тепла. Потому что рассудительность возможна только при наличии настоящей любви. А такая любовь может быть лишь у человека, знающего не понаслышке, что такое боль. И чтобы стать таким человеком, нужна искренность, правдивость и естественность; необходимо правильное восприятие всего того, что несет с собой современная эпоха и жизнь, данная Господом, правильное восприятие повседневности. Видите, как тесно всё переплетается – боль, смирение, слезы, молитва, любовь, рассудительность – всё связано одно с другим. А мы что делаем? То и делаем – слушаем мало.

«Хочу так, хочу эдак – и никак иначе!» А теперь Бог во всем виноват
Подробнее

Ну хорошо, сегодня я немного увлекся и отклонился от основной темы. Просто это маленький шаг к тому, чтобы дать своей душе правильную «закваску» — оттуда взять немного, отсюда, помолиться, в церковь сходить, и всё это не отдельно, не серебряная ложечка, а целый сервиз! Понимаете? Церковь – это не ложечка с гравировкой, а серебряный сервиз целиком. Здесь всё в комплекте, и раз ты живешь церковной жизнью, то и переживаешь всё вместе с Церковью. Знаете, как бывает? Человек приходит и говорит: «Меня сглазили, вот я и решил в церковь сходить. Ну а теперь всё в порядке, я пошел, счастливо! Примусь за старое». Так вот, Бог этого не хочет, это не жизнь с Господом, не любовь к Нему, а эксплуатация и корыстолюбие.

Нужно быть благородным, жить со Христом. «Господи, для Тебя и с Тобой я живу!» Как написал мне один человек: «Я ощутил, что в моей жизни появился Христос. Это ощущение длилось недолго, но затем я накрепко связал с Ним свою жизнь». Какие прекрасные слова – накрепко связать жизнь со Христом! Соединиться с Ним во всём и навсегда, вложить всю жизнь в Его руку! Только представьте себе это – а ведь так уже было, когда мы приняли святое Крещение. Мы вошли в сердце Христа, в Его Пречистое Тело, стали частью Бога. Ты – часть Тела Христова.

Если осознать это, можно сойти с ума. Твоя жизнь – это Его жизнь. Следовательно, и решение всех твоих проблем – у Христа. Он думает, как решить их, ищет возможности, Он занимается тобой. Вручи Ему свою жизнь, вручи Ему своего супруга, ребенка, работу… Войди в Христа, посели Его в себе, и пусть вся жизнь твоя станет Христом!

«Иногда нужно топнуть ногой и постоять за себя». Почему батюшка не может сказать, кто в семье прав
Подробнее

Не знаю, понимаете ли вы, что я вам говорю. Если нет – ничего страшного, в нужный момент поймете. Можно не понимать это умом, а просто жить так. Многие живут со Христом, не понимая всех этих умных мыслей и фраз, которые мы тут произносим. Просто у таких людей есть настоящее, опытное смирение – смирение, о котором они даже не говорят и не думают, потому что не знают, что оно так называется. И при этом они смиренны. Их обижают, а они не осуждают; их ругают, а они прощают, любят и молятся за своих недоброжелателей, звонят им по телефону и поздравляют с днем рождения. Звонят тем, кто недавно обижал и оскорблял их.

Видите, как бывает? Человек не знает, что такое смирение, но живет при этом смиренно, без плаката на груди, который мы с вами так любим на себя повесить: «Я – христианин!» Настоящие христиане иногда даже не знают, что они – христиане. Разве не замечательно? И о чем это говорит? О том, что Господь наш Иисус Христос, как и прежде, ходит по улицам, собирая вокруг Себя людей. Вот что это такое. Понимаете? Как хорошо!

Потому что я вот, к примеру, не хожу по улицам и не собираю вокруг себя людей. Ведь я – идеальный батюшка. Не знаю, ходите ли вы по улицам с проповедью, но вот Господь, Который не «идеальный», а смиренный, святой и благородный, — Он ходит. И именно по Своему благородству Бог не брезгует ходить дорогами нашей жизни, пачкая Свои ноги в пыли и посещая дома грешников и негодяев, не имеющих с Ним ничего общего, и любить их всех – тех, к кому я никогда бы не пошел, боясь «запачкаться». Туда, где мы с вами ни за что не окажемся, по своим добродетелям и благопристойности, — туда идет Господь. Как это прекрасно! Для Господа – прекрасно, а для нас – позор, потому что мы, будучи руками Христа, не должны ни одного человека оставлять без Него; а жить должны, как настоящие христиане, чтобы люди, видя нас, задумывались: «Надо же, как он изменился! Совсем другой стал! А я что же?» И когда начнешь в ответ говорить про… Да и говорить-то ничего не нужно, люди сами всё видят и понимают, сами спросят: «Ты в церковь ходишь, да?» Такие вещи чувствуются. И не нужно об этом разговаривать, всё, как говорится, на лбу написано: «Господи, я люблю Тебя!» И твои ближние, глядя на тебя, чувствуют это.

«Я начал кричать еще до того, как врач приступила к работе». В нашем воображении мы страдаем гораздо больше
Подробнее

Я вот сейчас говорю, а ты сидишь и, наверное, думаешь: «Что мы тут вообще делаем?» Ты делаешь, потому что твоя жизнь – это беличье колесо, заботы, боль, страдания.. Одному поставили неутешительный диагноз, другой перенес три операции, у третьего пятеро детей и непонятно, как их прокормить… Знаю людей, которые живут так, как я сейчас сказал, и при этом каждый день своей жизни делят со Христом. И те, кто без детей, тоже несут свой крест, опираясь на Христа в своей бездетности, и всё терпят ради Него. Ведь именно Он дает нам сил выдержать все испытания! «Господи, — скажем мы, — ради любви к Тебе мы принимаем то, что Ты нам посылаешь! Дай только терпения!»

Так что ходите в церковь. Ходите всегда, потому что там — Тот, о Ком я сейчас говорю. Там Господь. Каким бы ни был храм – даже если там шумно, микрофоны и прочее – неважно, Христос живет в Божественной Литургии. Ходи в церковь даже если ничего не понимаешь — не страшно. Господь Сам приблизит тебя к Своим Таинствам, и ты услышишь, поймешь, и в какой-то момент что-то произойдет в твоем сердце – благодаря Церкви, молитве, с акафистом Пресвятой Богородице, с непрерывной молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»

Так что – улыбайтесь! Это заразно. А если нет желания улыбнуться, взгляните на икону Богородицы, поцелуйте Ей руку, поцелуйте ноги Господа и затем улыбнитесь. Потому что, когда говоришь: «Радуйся, Невесто Неневестная!», — Богородица непременно посылает в ответ радость, говоря: «Радуйся и ты, дитя Мое, потому что Я – Та, через Которую пришло спасение; Та, Кто умоляет Праведного Судию; Та, через Кого отпускаются многие прегрешения». И так далее – всё это написано в акафисте, почитайте! Почитайте, чтобы в сердце вошла радость.

Источник

Перевод Елизаветы Терентьевой для «Правмира»

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.