1. Автокресло все равно не спасет во время серьезной аварии
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз.
Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно.
Дети, которые в момент аварии перевозились без автокресел, чаще всего получали травмы шейного отдела позвоночника, лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. У ребенка на заднем сиденье, находящегося в автокресле, шансы выжить в лобовом столкновении в 2,5 раза выше, чем у непристегнутого. У ребенка, едущего на переднем сиденье без автокресла, шансы выжить в аварии в 3,5 раза ниже, чем у правильно пристегнутого.
По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность в ДТП среди детей на 54%, риск получения травм — на 76%, тяжелых травм — на 92%.
2. Автокресло — хорошо, но хотя бы после года. Малышам сидеть нельзя!
Во всем мире детские автокресла делятся на группы — по весу и возрасту ребенка. При выборе автокресла в первую очередь учитывается вес, рост и возраст ребенка. Автолюльки «0» и «0+» предназначены для детей с рождения до 1-1,5 года (0-13 кг), ребенок в данном удерживающем устройстве находится в положении лежа, т.е. не сидит и повышенной нагрузки на позвоночник нет.
Автокресла, в которых ребенок располагается в положении «сидя», предназначены для детей в возрасте от 9 мес. В таком возрасте ребенок уже самостоятельно сидит, поэтому неправильного распределения нагрузки на опорно-двигательную систему при передвижении в таком автокресле нет, а безопасность во время движения сохраняется.
3. Эти автокресла — сплошной маркетинг. Можно возить в люльке от коляски: дешевле и спинка ровная
Люлька для коляски предназначена для прогулок. Для колясок обязательным фактором является возможность смены положения тела. Главная задача детского удерживающего устройства — надежно зафиксировать ребенка так, чтобы в случае резкого торможения, резких маневров или столкновения ребенка не бросило на элементы конструкции салона и не выкинуло из транспортного средства.
Детское удерживающее устройство гасит кинетическую энергию. Автокресло имеет боковую защиту головы и плеч, которая смягчает удар, а при боковом столкновении защищает от осколков. Плечевые ремни надежно фиксируются на плечах, не касаясь шеи. Это предотвращает выскальзывание ребенка из-под ремней и снижает нагрузку на грудь, голову и шею при аварии. А надежная фиксация на поясе исключает «подныривание» туловища под поясную лямку, что защищает ребенка от травм живота.
4. Мы в детстве ездили без автокресел, и ничего, все выжили!
Отвечая на этот вопрос, следует отметить, что во времена нашего детства (середина 80-х — начало 90-х годов) не было такого количества автомобилей, такого плотного автомобильного потока, такого количества ДТП. Хотя прообраз детского удерживающего устройства в автомобиле впервые был предложен американцами в 1939-м преимущественно с целью удержать ребенка на месте.
Уже в 1958 году появился первый официальный документ, касающийся детской безопасности в автомобиле, под эгидой ООН было подписано «Женевское соглашение». С интенсивным ростом автомобильной промышленности это направление стало активно развиваться во всем мире.
В 2007 году в России был принят закон, запрещающий перевозку детей в автомобилях без специальных детских удерживающих устройств. По мнению экспертов, все кресла проектируются инженерами на основании данных о ДТП и после проектирования испытываются многочисленными краш-тестами в разных ситуациях и разными манекенами.
Непрерывно совершенствуются системы обеспечения безопасности. Существует множество независимых организаций, регулярно проводящих тесты не только уровня защиты кресел, но и их комфортности, экологичности, практичности и прочих свойств. Поэтому хорошие автокресла способны защитить ребенка во многих критических ситуациях.
5. Случится авария — ребенок еще сильнее от кресла пострадает
Детские удерживающие устройства не являются панацеей от несчастных случаев, и ни один производитель не может гарантировать 100-процентную защиту ребенка при ДТП. Однако адекватно подобранное, правильно установленное в автомобиле и хорошо фиксирующее ребенка автокресло значительно повышает уровень детской безопасности.
6. Мы недалеко от роддома живем и на машине пару раз в год ездим, можно и без кресла
С точки зрения безопасности перевозить ребенка без детского удерживающего устройства нельзя даже пару раз в год. В случае альтернативного использования штатного ремня необходимо помнить о его травмоопасности для ребенка (в частности, повреждение органов брюшной полости), что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России (например, краш-тестом издания «Авторевю»).
Как уже было сказано выше, при перевозке ребенка на руках даже самая заботливая мама не способна удержать его при столкновении (резком торможении) в связи с увеличением веса тела ребенка в десятки раз. А также не следует забывать о материальной ответственности (штраф 3000 руб.), хоть это и не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.
7. С малышами все ясно, но зачем кресла детям в 10-12 лет?
Согласно последним поправкам в ПДД от 12.07.2017 г., определяющим правила перевозки детей в автомобиле, использование детских удерживающих устройств для детей 10-12 лет не обязательно, если ребенок сидит на заднем сиденье (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнем безопасности автомобиля). На переднем сиденье обязательно использование детской удерживающей системы (устройства), соответствующей весу и росту ребенка.
Тем не менее в описанных случаях эксперты рекомендуют всегда использовать кресло или бустер, которые существенно повышают уровень безопасности ребенка.